Применение интегративной эклектической модели

Термин интегративная эклектическая модель указывает на подход, основанный на понятиях и техниках разнообразных терапевтических подходов

Это модель, которую я использую в своей практической работе с группами. Здесь я описываю, как я применяю эту синтетическую модель к каждой стадии группового развития. Эта модель ориентирована на все Три фактора: мышление, чувства и поступки. Как вы увидели, каждая из десяти теорий, изложенных в этой книге, ориентирована на разные составляющие: на мышление, на чувство или на поведение. Моя цель заключается в объединении уникального вклада этих подходов, так что все три измерения человеческого существования вовлекаются в работу, и им уделяется внимание на каждой стадии развития группы. В то же время важно не превратить свою деятельность в салат, нарезанный из несовместимых теорий, которые враждебны по отношению друг к другу. Вашей целью должно стать развитие концептуальной рамки, которую вы можете использовать как основу для отбора техник из всего доступного вам разнообразия.

 

ТЕОРИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА ПРЕДГРУППОВОЙ СТАДИИ

Подготовительный период формирования группы может быть, наиболее критичным из всех. Если основа групповой работы слаба, группа может никогда не достигнуть серьезного уровня. Эффективная группа не складывается просто так. Напряженная работа и тщательная организация и планирование группы помогают ей выйти на должный уровень. Поэтому вам полезно внимательно изучить ту часть 4-й главы, которая посвящена формированию группы.

Бихевиоральные теории часто хорошо соотносятся с предгрупповой стадией, потому что они одновременно подчеркивают потребности участников группы и их готовность, а также их соответствие группе. Как групповой консультант вы должны иметь ясные ожидания и обосновывать, почему и как что-то происходит в группе. И этот подход эффективен в том, чтобы согласовать индивидуальные цели членов группы и специфику группы в целом. Если вы четко представляете себе, как группа может выиграть от присутствия конкретных участников, вы сможете с большей долей вероятности помочь им правильно определиться. Если члены группы знают, что они могу получить от группы, вероятность того, что группа будет активной ислаженной, возрастает. С этой точки зрения терапевтический подход, который структурирует группу на основе контракта, весьма полезен. Контракт помогает демистифицировать групповой процесс, усилить чувство ответственности у членов группы и структурировать группу на первых шагах ее развития. Контракт предполагает разделение ответственности между членами группы и консультантом и поэтому является полезной основой для продуктивной работы. Как вы помните, когнитивно и поведенчески ориентированные групповые терапевты подчеркивают контрасты и противоречия, как способ начала группового процесса. ТА-группы, поведенческая групповая терапия и иногда РЭПТ и терапия реальностью работают на контрактной основе. Какой бы ни была ваша теоретическая ориентация, открытый и гибкий контракт может быть сформирован, прежде чем группа действительно встретится как единое целое.

Функции консультанта состоят в том, что особенно важно на пред-групповой фазе, — это развитие ясного представления о специфике группы; набор, изучение и отбор членов группы; обеспечение ориентации членам группы, чтобы они могли получить максимум пользы от этого опыта; и в идеале — организация предварительной групповой сессии, которая должна помочь участникам узнать о природе и функционировании группы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: