Оформление письменных работ по математике

Положение

 о едином орфографическом режиме

 в начальной школе

ГБОУ СОШ №188 с углублённым изучением мировой художественной культуры

Красногвардейского района

Г. Санкт-Петербурга

 

Г.

 

 

Содержание

 

1. Порядок ведения и оформления тетрадей.

2. Оформление надписей на обложке тетрадей.

3. Оформление письменных работ по русскому языку.

4. Оформление письменных работ по математике.

5. Ведение дневников в начальной школе.

6. Критерии оценивания письменных работ по русскому языку.

7. Критерии оценивания устных и письменных работ по математике.

8. Критерии оценивания техники чтения.

 

Порядок ведения и оформления тетрадей.

На уроках в начальной школе возможно использование тетрадей на печатной основе или допускается наличие обычных рабочих тетрадей, в которых выполняются различные виды работ.

· Все записи в тетрадях следует оформлять аккуратным почерком.

· Пользоваться шариковой или гелиевой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.

· Все подчёркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом с использованием линейки. В работах учащихся допускается использование ручки с зелёной пастой.

В начальной школе учащиеся имеют тетради для выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ по базовым предметам.

Изложения и сочинения относятся к работам творческого характера и подписываются как тетради для развития речи.       

 Учащиеся 1 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку определяется во 2 классе  учителем  с учётом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма.

  

2. Оформление надписей на обложке тетрадей.

Тетради учащихся  1-го и 2 –го класса подписывает либо сам учитель, либо родители. Тетради учащихся 3-4 классов подписывают сами учащиеся под руководством учителя. Необязательно, чтобы тетради для учащихся были подписаны одним почерком. Самое главное – грамотное оформление надписей на тетрадях.  Надписи на обложках необходимо оформлять аккуратным каллиграфическим почерком, по образцу, с соблюдением основных норм орфографии.

 Образец:

Тетрадь №1 (№2)

Для (контрольных) работ

По математике (русскому языку)

Ученика 1 «а» класса

Средней школы №188

Иванова Сергея.

Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета.

Нумерация класса пишется арабскими цифрами. Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

В начальной школе тетради проверяются регулярно. Проверка контрольных работ осуществляется к следующему уроку. Тетради для развития речи и контрольных работ не выдаются на дом, хранятся в классе до конца учебного года.

Работа над ошибками выполняется в рабочих тетрадях. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой прослеживается в повышении качества обучения.

Работы учащихся проверяются учителем чернилами красного цвета. Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценки. Для стимулирования учащихся в практике используются различные приёмы поощрения.

 

3.Оформление письменных работ по русскому языку.

Между классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).  

 В первом классе после обучения грамоте вводится запись даты написания работы по русскому языку (и математике) по центру рабочей строки в виде числа и названия месяца. (4 февраля) С 3 класса в тетрадях по русскому языку используется запись даты с числительным прописью: Четвёртое февраля.

       Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение. В конце каждого назывного предложения ставится точка.

      Например: Классная работа.

                          Домашняя работа.

                          Работа над ошибками.

При оформлении красной строки  делается отступ вправо не менее 1 см (один палец). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.

В ходе работы строчки не пропускаются.

Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

    Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

Номер варианта работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи): 1вариант.

Слово «Упражнение» пишется полностью с 4 класса по центру строки, допускается указание номера выполняемого упражнения.

        Образец: Упражнение 234  

В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется со строчной буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.

Например: ветер

                     восток

                     песок

   При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с заглавной  буквы, через запятую.

Например:

   Ветер, восток, песок.

При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные.

Оформление письменных работ по математике.

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (в пятой клетке начинается следующая работа). Между видами упражнений в классной и домашней работе отступаются две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.

 

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем в четвертой).

Дата записывается посередине.

 В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм)

В тетрадях отмечаются виды заданий.  Слово «Задача»    пишется со 2 класса по середине строки, отмечается её номер.

Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся  с заглавной  буквы,  допускается их неполная запись (по начальным буквам).

Например:                                          

     
 


                   Маленькие- 7 м.  ?           М.-7 м.    ?

                     Большие - 3м.                         Б.-3 м.

 

Краткая запись задачи может быть так же представлена в виде схемы или таблицы.

Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, выражением, уравнением, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса.

     Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. В первом классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся должны писать полный ответ.

Например:   Ответ: всего купили 10 мячей.

  

При оформлении решения выражений на порядок действий с многозначными числами учащимся следует соблюдать следующие нормы:

- записать выражение полностью;

- указать цифрами над знаками порядок действий;

- расписать выполняемые действия по порядку, отступив вниз одну клетку;

- записать окончательное значение выражения.

Например:

    3 1 4  2    

3450-145*2+1265:5=3413

1)145*2=290

2) 12 65 5             3) _3450   4) + 3160

    6 253            290                   253

    15                  3160           3413

При оформлении решений уравнений все письменные вычисления выполняются справа от уравнения.

 

При оформлении записи задач геометрического типа все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения нужно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются буквами латинского алфавита, в соответствии с образцом.                              

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: