Ведение дневников в начальной школе

Дневник является официальным школьным документом. Обязательное наличие дневников требуется со 2-го класса, т.к. оценочная деятельность и отметочная фиксация достижений младших школьников, осуществляется только со второго класса.

     

Основное назначение дневника - информирование родителей и учащихся:

• состав школьной администрации;

• педагоги, преподающие в классе;

• расписание звонков и уроков;

• расписание занятий кружков, секций;

• задания на дом;

•    текущая и итоговая успеваемости учащихся;

• пропущенные учебные занятия и опоздания;

• замечания и благодарности.

       Классный руководитель должен довести до учащихся единые требования к ведению дневника:

· заполняется дневник самим учеником;

· записи выполняются аккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета;

· требуется заполнение имеющихся разделов дневника (начиная с титульного листа);

· сведения о расписании уроков, звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняются под руководством учителя;

· названия месяца следует писать со строчной буквы, а предметов следует писать с заглавной буквы. Допустимые формы сокращения записей: Матем., Русск. яз., Лит. чт., Физ-ра, ИЗО;

· запись домашнего задания производится в отведенной графе на день, следующего урока;

· учащиеся регулярно отмечают номер упражнения, страницу, особые примечания (наизусть, пересказ). Образец: с.132, упр.453.

На выходные и праздничные дни домашние задания не задаются (см. Письмо Минобразования РФ от 20.02.1999г. № 220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы», в котором зафиксировано, что «...Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели НЕДОПУСТИМО давать домашние задания на понедельник.

    Ученик подает дневник учителю по первому его требованию.

       При выставлении оценок за различные виды проверочных работ допускаются дополнительные записи рядом с оценкой: диктант (Д.), контрольная работа (к.р.) и т.д.

     Учитель, оценив ответ учащегося, выставляет оценку в журнал и вписывает её в дневник учащегося, заверяя её своей подписью. Допускается выставление текущих и итоговых отметок в дневниках самими учащимися и заверение их подписью учителя или классного руководителя.

      Недопустимо ставить отметку «1». В начальной школе введена четырехбальная система цифровых отметок (Письмо Минобразования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»). Категорически запрещается ставить отметку «2» и снижать любую отметку за отсутствие у учащихся на уроке школьно-письменных принадлежностей, а также за опоздание в школу или на урок.

       Отметка за поведение не допускается. 

  Отметки в дневниках учащихся, тетрадях для контрольных работ, классном журнале должны совпадать.

        В конце учебной четверти отметки по каждому предмету выставляются классным руководителем в итоговой ведомости успеваемости.

       За платные образовательные услуги категорически запрещается ставить текущие и итоговые оценки (отметки) и задавать домашние задания.

         Все виды и формы внеклассных мероприятий, в которых задействованы учащиеся, должны быть зафиксированы в дневниках (внеурочные занятия, праздники, экскурсии, другие виды деятельности.) Особенно это относится к тем мероприятиям, которые проводятся вне расписания уроков и связаны с повышенной опасностью для обучающихся (экскурсии и др.).

         Все записи, замечания, обращения к родителям, предложения, зафиксированные учителем в дневнике школьника, должны быть корректными, грамотными и соответствовать нормам этики и уважения ко всем участникам образовательного процесса. Записи фиксируются ручкой с пастой синего цвета, отметки выставляются ручкой с пастой красного цвета.

   Классный руководитель обязан регулярно, 1 раз в неделю, проверять дневники, следит за наличием в дневниках всех оценок, полученных учащимися в течение недели.

  Родители обучающихся (лица их заменяющие) еженедельно просматривают и ставят свои подписи на правой стороне разворота дневника, 1 раз в четверть подписывают сводную ведомость в конце дневника.

       Классный руководитель следит за обратной связью со стороны родителей, на первой неделе после каникул проверяет наличие подписи родителей под четвертными оценками.

 

Критерии оценивания письменных работ по русскому языку.

При оценивании письменных работ учитель принимает во внимание сформированности каллиграфических и графических навыков.

       Оценивая письменные работы по русскому языку, и, учитывая допущенные ошибки,  учитель должен иметь в виду следующее:

· Повторные ошибки в одном и том же слове считаются как одна ошибка;

· Две негрубые ошибки считаются за одну;

· Если в тексте несколько раз повторяется слово, и в нём допущена одна и та же ошибка, она считается как одна;

· Ошибки на одно и то же правило, допущенное в разных словах, считаюся как разные ошибки;

· При трёх поправках оценка снижается на один балл.

 

Негрубыми считаются следующие ошибки:

· Повторение одной и той же буквы в слове;

· Перенос, при котором часть слова написана на одной строке, а на другой опущена;

· Дважды написано одно и то же слово.

 

Ошибки в диктанте (изложении) не считаются:

·  Ошибка на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;

·  Отсутствие точки в конце предложения, если следующее предложение начинается с заглавной буквы;

· Единичны случай замены слова другим без искажения смысла;

· Отрыв корневой согласной при переносе, если при этом не нарушен слогораздел.

 

Ошибкой считается:

· Нарушение орфографических правил при написании слова;

· Неправильное написание слов с непроверяемыми написаниями;

· Отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой;

· Дисграфические ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: