Оценка письменных работ по русскому языку

Отметка Диктант Грамматическое задание
«5» нет ошибок и исправлений, работа выполнена аккуратно безошибочно выполнены все задания
«4» не более 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибки; или 1 орфографическая и 3 пунктуационных ошибки осознанное усвоение правил; правильно выполнено не менее 3/4 заданий
«3» 3 -5 орфографических ошибки или 3 орфографических и 3 пунктуационных ошибки, работа выполнена небрежно усвоение определённой части изученного материала, правильно выполнено не менее 1/2 заданий
«2» более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо  плохое знание учебного материала, правильно выполнено менее 1/2 заданий

 

 

Отметка Изложение Сочинение
«5» правильно и последовательно воспроизведён авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допускается 1-2 аккуратных исправления логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допускается 1-2 аккуратных исправления
«4» незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются 1-2 фактические и речевые неточности; 1-2 орфографические ошибки, 1-2 аккуратные исправления незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются 1-2 фактические и речевые неточности; 1-2 орфографические ошибки, 1-2 аккуратные исправления
«3» имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построение 2-3 предложений; беден словарь, 3-6 орфографических ошибок и 1-2 исправления имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построение 2-3 предложений; беден словарь, 3-6 орфографических ошибок и 1-2 исправления
«2» имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и т.д., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне беден словарь,  более 7 орфографических ошибок, 3-5 исправлений имеются значительные отступления от авторского темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и т.д., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне беден словарь,  более 7 орфографических ошибок, 3-5 исправлений

 

Во втором классе допускается как одна, так и две отметки за сочинение и изложение.

С 3-его класса: первая отметка за содержание, а вторая – за грамотность.

Примерное количество работ по развитию речи

 

 

Классы

Изложение

Сочинение

Четверти

I II III

IV

I II III IV
1 - - -

-

- - - -
2 2 1 2

2

1 2 2 2
3 2 2 3

3

2 2 2 2
4 2 2 3

3

2 2 2 2
                   

 

Объём текстов изложений должен быть примерно на 15-20 слов больше объёма текстов диктантов.

Примерный объём сочине­ний в III- IV классах - от 0,5 до 1 страницы; это примерно 9-10 предложений (50-60) слов в III классе и 11-12 предложений (70-80 слов) в IV классе.

Во II-III классах выводится одна общая отметка. В IV классе работа по развитию речи оценивается двумя отметками: одна - за содержание, вторая - за грамотность. Кри­терии оценки такие же, как и при оценке диктанта.

Критерии оценки списывания.

 

Отметка

Критерии оценки

2 класс 3 класс 4 класс
«5» Нет ошибок. Допускается 1 недочёт графического характера. Нет ошибок Нет ошибок
«4» 1-2 ошибки и 1 исправление 1 ошибка и 1 исправление 1 ошибка и 1 исправление
«3» 3 ошибки и 1 исправление 2 ошибки и 1 исправление 2 ошибки и 1 исправление
«2» 4 ошибки и 1-2 исправление 3 ошибки и 1-2 исправления 3 ошибки и 1-2 исправления

 

Словарные диктанты (проводятся 1 раз в 2 недели)

 

Класс 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Количество слов в диктанте 6-8 слов 8-10 слов 10-12 слов 12-15 слов
Критерии оценки словар­ных диктантов

«5»- без ошибок «4» - 1 ошибка, 1 исправление «3»-2 ошибки, 1 исправление «2» - 3-5 ошибок

Количество контрольных работ в начальной школе

Предметы

Классы

 

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

  1ч. 2ч. 3ч. 4ч. 1ч. 2ч. 3ч. 4ч. 1ч. 2ч. 3ч. 4ч. 1ч. 2ч. 3ч. 4ч.
Русский язык

 

 

 

 

контр. работ - - - 1 1 1 2 2 2 2 3 2 2 2 3 2
контр. спис. - - 1 1 1 1 1 1 - 1 1 1 1 - - 1
творческ. работ, и/с - - - - 2/1 1/2 2/2 2/3 2/2 2/2 3/3 3/2 2/2 3/2 3/2 3/2
Математика

 

 

 

 

контр. работ - - - 1 1 1 2 2 2 2 3 2 2 2 3 2
Норма чтения в минуту

1 полугодие

   2 полугодие

1 полугодие

  2 полугодие

1 полугодие

   2 полугодие

1 полугодие

   2 полугодие

 

Слоговое чтение

 

                     25

            и выше                                  

           слов

 30-35 слов

 

             45-50

              слов

55-60 слов

 

             70-75

              слов

75-80 слов

 

              90-95               

           слов

Критерии оценивания устных и письменных работ по математике.

 

Знания, умения и навыков учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ.

Содержание материала, усвоение которого проверяется и оценивается, определяется программой по математике для четырёхлетней начальной школы. С помощью итоговых контрольных работ за годпроверяется усвоение основных наиболее существенных вопросов программного материала каждого года обучения. При проверке выявляется не только осознанность знаний и сформированность навыков, но и умения применять их к решению учебных и практических задач.

Класс

В I классе четырехлетней начальной школы, как известно, пятибалльная система оценок не используется. При обучении первоклассников их успехи определяются отношением ученика к учебе, его старательностью (прилежанием) при выполнении заданий учителя, продвижением, (динамикой) в овладении формируемыми знаниями, умениями, навыками и, наконец, уровнем усвоения учебного материала. Такая оценка деятельности ребёнка в I классе дается в словесной форме и должна носить преимущественно характер поощрения, похвалы. Это не исключает возможности отметить те или иные негативные стороны в работе ученика. Однако во всех случаях оценка должна даваться доброжелательным тоном и нести положительные стимулы кдальнейшей работе ученика. Важно чтобы все замечания и указания учителя были аргументированы на языке, доступном пониманию ребёнка. Большое значение имеет и то, что в течение урока возможно большее число учащихся должны получать оценку своей работы, а также то, что, подводя итоги урока, учитель оценивает работу класса в целом.

Выбирая формы оценки, учителю необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ученика.

Письменную работу учащихся, выполняемую ими в тетрадях с печатной основой, необходимо проверять по ходу её выполнения, исправляя допущенные ошибки и давая ее качественную оценку сразу же после выполнения.

В течение учебного года учитель ведёт систематический учёт усвоения основных вопросов курса математики каждым учеником, выбирая форму учёта по своему усмотрению.

По окончании учебного года все учащиеся переводятся во II классе. Исключение составляют те из них, которые не усвоили основные разделы программы по состоянию здоровья. Вопрос о возможности продолжения обучения таких учащихся II классе решается ПМПК.

II - IV классы

Начиная со второго класса действует пятибалльная система оценок, и учитель руководствуется следующими нормами оценок знаний, умений и навыков учащихся.

 Оценка устных ответов.

Оценка «5» ставится ученику, если он: при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;

производит вычисления правильно, достаточно быстро и рационально; умеет проверить произведенные вычисления; умеет самостоятельно решать задачу (составить план, объяснить ход решения, точно сформулировать ответ на вопрос задачи);правильно выполняет задания практического характера.

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в работе, которые исправляет сам при указании учителя о том, что он допустил ошибку.

Оценка «3» ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов и исправляет допущенные ошибки после пояснения учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и примеров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: