Балл). Укажите грамматически правильное продолжение предложения

Говоря о богатстве языка,

1) в аудитории началась дискуссия

2) у меня возник интерес к этой проблеме.

3) требуются конкретные примеры.

4) мы имели в виду его словарный запас.

9. (1 балл) Спишите, вставьте пропущенные буквы в словах.

Мимо строящихся дач…, ударить наотмаш…, выходить замуж…, солнечный луч…, очень береч…, большая прос…ба.

Балл). Запишите слова, вставляя пропущенные буквы.

Пр.ехать, пр.манить, пр.зентация, пр.красный, пр.шить, пр.думать, пр.града, пр.учить, пр.открыть, пр.образование.

Балл) Спишите. Определите род существительных.

Шимпанзе, Сочи, тюль, авеню, мозоль, старуха, мышь, кенгуру.

Балл) Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Знаки препинания не расставлены.

Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.

1) 1, 2, 4; 2)1, 2; 3) 3, 4; 4) 1, 2, 3, 4

Балл). Найдите более точное объяснение постановки знаков препинания в предложении. Знаки препинания не расставлены.

Снежинок становится все больше и больше () и в снежном хороводе не видно уже и падающих листьев, и тропы.

1) в этом предложении есть однородные члены, соединенные союзом И, запятая перед И не ставится

2) это предложение сложное (сложносочиненное), перед И ставится запятая

3) в этом предложении однородные члены соединены союзом И, перед И ставится запятая

4) это предложение сложносочиненное, запятая перед И не ставится

14.(1балл) Найдите более точное объяснение постановки знаков препинания в предложении:

Всматриваясь в картину, видишь, сколько тончайших оттенков светотени нашел художник, чтобы не только передать рельефность, но поистине вдохнуть жизнь в свое творение (Л. Воронихина).

1) Отделяют главную часть предложения от придаточной, выделяют обособленное обстоятельство.

2) Отделяют главную часть предложения от придаточной, выделяют обособленное обстоятельство, разделяют однородные члены предложения.

3) Отделяют главную часть предложения от придаточной, выделяют обособленное обстоятельство, разделяют однородные придаточные.

4) Отделяют главную часть предложения от придаточной, выделяют обособленное определение.

Балл). Правильно ли утверждение, что все существительные относятся к 1, 2 или 3 склонению? Ответ обоснуйте.

Балл) Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки

(в) течени.. недели, (в) продолжени.. разговора, (в) течени.. реки, (в) продолжени.. романа, (в)следстви.. засухи, (в) следстви..по делу о краже, (в) следстви.. по ограблению

Балл). Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

Вз…мать, раз…грался, сверх…нтересно, меж…нститутский, дез…нфекция.

Балл). Спишите. Вставьте орфограмму-букву.

Двух…ярусный, трех…сложный, пан…европейский, ин…екция.

Прочитайте текст и выполните задания 19-23.

(1)Меня спрашивают: какую роль сыграла в моей жизни книга? (2)А ведь это похоже на то, как если бы спросили: какую роль играет в вашей жизни воздух?

(3)Читать я научился в четыре года. (4)Как, вероятно, и многие из вас, сначала читал вывески, а уж потом стал читать книги.(5)Первую книгу помню. (6)Называлась она «Али-Баба и сорок разбойников». (7)Это была дешевая лубочная книжонка с очень пестрой и очень страшной обложкой. (8)О чем там шла речь — не скажу, не запомнил. (9)Вероятно, всяэнергияуходилатогда на процесс чтения, и сообразить, о чем в книге говорится, — силенок уже не оставалось.(10)Читал сказки. (11)Особенно любил Андерсена. (12)Читал популярную в те годы детскую писательницу Лидию Чарскую, хотя надо мной и смеялись, говорили, что это «девчоночье» чтение.(13)Потом — резкий скачок. (14)Читаю все, что нахожу в папином шкафу. (15) Папа мой — на войне, на фронте, можно хозяйничать в его книгах, сколько захочется. (16)А хочется уже много и постоянно.(17)Читаю Диккенса, Конан-Дойля, Марка Твена.(18)Потом читаю буквально все, что читает мама, даже тех авторов, которых читать восьмилетним или девятилетним, пожалуй, рановато: Достоевского, Толстого, Леонида Андреева, Писемского...(19)Книги мне заменяли в то время друзей, сверстников, которых у меня в раннем детстве не было. (20)Настоящие друзья появились только в школе имени Достоевского.(21)Если бы не друзья — друзья-люди и друзья-книги, — я никогда не смог бы стать писателем.(22)Еще один большой скачок в моем духовном развитии — это знакомство с Маршаком, сМаксимомГорьким, с Евгением Шварцем. (23)Новые друзья, новые интересы, новые книги.(24)Конечно, я жалею, что не удалось мне учиться в университете.(25)Если еще раз обратиться к сравнению книги с воздухом, то надо признаться, что воздух, которым я дышал, не всегда был абсолютно чистым. (26)Я прочел много такого, без чего легко можно было обойтись. (27) Но вот обэтом япочему-то жалею не очень. (28)Я с благодарностью вспоминаю не только Пушкина, Державина, Чехова, Толстого, Шекспира, Диккенса, Герцена, Бунина, Гюго, но и Лидию Чарскую, и Али-Бабу с его сорока разбойниками.

Балл) Укажите стиль и тип речи текста.

Балл) Укажите верную характеристику предложения 22.

Балл) Среди предложений 21- 26 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

Балл) Среди предложений 17-24 найдите предложение, связанное с предыдущим при помощи лексического повтора.

Балл) Какой частью речи является слово ВЕДЬ из предложения 2?

Дополнительная часть.

Прочитайте текст и выполните задания 24-25.

Последняя льдина

Ле… на реке тронулся. Б…льшая грязная льдина п…плыла вни… (по) течению. Речка вышла и… б…рего… и льдину пон…сло (в)луга. Ра… около льдины вынырнул ч…рныйзв…рек и зале… (на)нее. Это был крот. Льдина задела одним своим краем сухой холм…к. Крот соск…чил на него и живо з…рылся (в)землю. Льдину гнало в лес. Она наехала на пень и застр…ла. Тут на ней как на островк… с…брались зв…рьки. Это были л…сныемыш… мал…нький зайчишка др…жащие (от)страха и хол…да. Зверьки жались дру… к другу. Б…да у них была общ…я.

(По В. Бианки)

Баллов) Спишите. Вставьте орфограммы-буквы и знаки препинания.

25. (6 баллов) Определите стиль речи текста, определите тип текста.Приведите примеры олицетворений, сравнений.

Вариант – 19

Обязательная часть

Задание: 1-8, 12-14. Укажите правильный вариант ответа, выбрав нужную букву или цифру.

Балл). Определите, в каком слове звуков больше, чем букв.

1) братья; 2) приезд; 3) коньки; 4) есть


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow