Самодействие мира по повелению Божию. Вот она – эволюция. Ветхий Завет и святые отцы

 

Нам надо прекратить позволять атеистам загонять нас в ловушки отрицания бесспорных аргументов и научных фактов. Слишком легко вынудить нас какую-нибудь разумную вещь назвать неправославной. Таким образом мы не эту разумную вещь делаем неправославной, а православие делаем неразумным. Сами, своими руками.

Бытие о повелении земле и воде производить

 

Быт. 1:

«11. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.

12. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо.

20. И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.

21. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.

Бог повелевает земле и воде производить. Сам сотворяет словом и повелением, Сам сотворяет душу. А буквальным производством всё-таки занимается земля и вода. Но при этом говорится «Сотворил Бог».

Собственно, и мы также устроены. Для нас создан спинной мозг, который за нас управляет необходимыми процессами, для которых возможно составить алгоритм. А если бы мы сами думали, например, о каждой из десятков мышц и косточек для ходьбы, то вообще разучились бы ходить. Конечно, Бог может и Сам продолжать всё делать, но зачем? Это же неразумно. А Бог – это высший разум.

 

Мк. 4:28 «ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе»

 

После слов Самого Cпасителя можно больше ничего не говорить, но послушаем святых отцов:

 

 

Прп. Исаак Сирин об устроении самодвижущихся стихий и составления наших тел их силою

 

Прп. Исаак Сирин говорит об устроении стихий в таком составе, чтобы они двигались сами и всегда. Для служения Ему. И что именно их силою, их движением, составил Он и наши тела. В этом устроен порядок и состав всего мира. Это уже совсем четко про эволюцию.

«Бог в шесть дней привел в порядок весь состав мира сего, устроил стихии, состав их предал приснодвижному движению для служения, и не остановятся они в течении до своего разорения. Их-то силою, то есть силою первобытных стихий, составил Он и наши тела».

 

Бытие. Что значит «Бог почил от дел своих»?

 

Быт. 2:

«2. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.

3. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.»

 

Свт. Иоанн Златоуст о смене вида действия и действующего

 

Свт. Иоанн Златоуст говорит о смене вида действия и действующего. Сначала Бог Сам производил тварей из небытия в бытие, но в седьмой день перестал это делать Сам. Однако сие действие вовсе не прекратилось и продолжается и ныне. Что же его продолжает? Понятно, что сам мир по заложенным в него Богом законам. А Сам Бог уже занимается другим более важным делом: «Когда Писание здесь говорит: «яко почи Бог от дел своих», то этим научает нас, что Он перестал в седьмой день творить и производить из небытия в бытие; а когда Христос говорит: «Отец мой доселе делает, и Аз делаю», то этим указывает вам на непрерывный Его промысл, и деланием называет сохранение существующего, дарование ему продолжения (в бытии) и управление им во все время».

Свт. Григорий Палама говорит, что есть такие дела Божии, которые Он не начинал творить, и творя которые не почил

 

То есть мир творит уже сам, а Бог занимается другим делом:

«Почему же этот день, в который Он ничего не творил, Он и благословил, и освятил, а не первый, который как будто более превосходный? Мы указываем причину, почему Бог нарочито благословил его и освятил, взяв начало из самых слов Моисея, именно: «Яко почи, – говорит он, – Бог в день седьмый от всех дел Своих, яже сотвори» (Быт.2:2). Затем присовокупляя: «И благослови Бог день седмый, и освяти его», сразу же указывает на причину благословения, повторяя то же самое: «Яко почи Бог от всех дел Своих, яже начат творити». Следовательно, есть такие дела Божия, которые Он не начинал творить, и творя которые не почил, как и Сам Господь открыл нам, говоря: «Отец Мой доселе делает, и Аз делаю» (Ин.4:17).

 

Свт. Филарет (Дроздов): покой Божий есть действование уравновешенных сил

 

Свт. Филарет (Дроздов) говорит о самодействии созданных Богом сил, законов мироздания, в целях достижения совершенства тварями, предопределенного премудростию и благостию Творца. Что покой Божий есть «Действие сил, уравновешенных между собою и со внешними предметами действия, так как труд есть продолжаемое превозможение действующих сил над предметом действия. Подобно сему труд Божий есть действование в твари, еще не достигшей в меру совершенства, предопределенного ей премудростию и благостию Творца; но действование в тварях, пришедших в исполнение своего предопределения и, по своей возможности, сообразных с Божественными совершенствами, есть покой Божий».

 

Различие Быт. 1:27 и Быт. 2:7. Тора в оригинале. Экскурс в древнееврейскую грамматику

 

2.6.1. Артикль τὸν

 

В Быт. 2:7 τὸν - определённый артикль, этот конкретный человек, а в Быт. 1:27 – просто человек, как вид.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: