Характеристика экономической информации

Экономическая информация – информация об общественных процессах производства, обмена, распределения, накопления и потребления материальных и иных благ. Это те сведения, знания, которые извлекаются из экономических данных. Иначе говоря, данные сами по себе, пока они не представляют ценности для решения какой-либо задачи, не являются информацией.

Особенности экономической информации:

· ценность, адекватность информации;

· полнота информации для реализации управляющего воздействия;

· точность и достоверность информации;

· актуальность, своевременность и оперативность получения информации.

Основные характеристики экономической информации:

· большие объемы;

· многократное повторение циклов ее получения и преобразования в установленные временные периоды (месяц, квартал, год и т.д.);

· многообразие источников и потребителей;

· значительный удельный вес рутинных процедур при ее обработке.

Информационное обеспечение АС.

Информационное обеспечение автоматизированной системы (АС) — совокупность форм документов, классификаторов, нормативной базы и реализованных решений по объемам, размещению и формам существования информации, применяемой в АС при ее функционировании.

По характеру представления и логической организации хранимой информации в АС разделяются на фактографические, документальные и геоинформационные.

Фактографические АС накапливают и хранят данные в виде множества экземпляров одного или нескольких типов структурных элементов (информационных объектов). Каждый из таких экземпляров структурных элементов или некоторая их совокупность отражают сведения по какому-либо факту, событию и т. д., отделенному (вычлененному) от всех прочих сведений и фактов (отсюда и название: «фактографические системы».). Комплектование информационной базы в фактографических АС включает, как правило, обязательный процесс структуризации входной информации из документального источника. Структуризация при этом осуществляется через определение (выделение, вычленение) экземпляров информационных объектов определенного типа, информация о которых имеется в документе, и заполнение их реквизитов.

В документальных АС единичным элементом информации является нерасчлененный на более мелкие элементы документ и информация при вводе (входной документ), как правило, не структурируется, или структурируется в ограниченном виде. Для вводимого документа могут устанавливаться некоторые формализованные позиции -- дата изготовления, исполнитель, тематика и т. д.

В геоинформационных АС данные организованы в виде отдельных информационных объектов (с определенным набором реквизитов), привязанных к общей электронной топографической основе (электронной карте). Геоинформационные системы применяются для информационного обеспечения в тех предметных областях, структура информационных объектов и процессов, в которых имеет пространственно-географический компонент, например маршруты транспорта, коммунальное хозяйство и т. п.

Разработка и проектирование автоматизированной системы управления начинаются с построения концептуальной модели ее использования. Концептуальная модель использования системы определяет, прежде всего, круг конкретных задач и функций, обеспечиваемых созданием и эксплуатацией информационной системы, а также систему сбора, накопления и выдачи информации. Поэтому еще одним критерием

Классификации АС являются функции и решаемые задачи, основными из которых могут являться:

· справочные;

· поисковые;

· расчетные;

· технологические.

Справочно-правовые системы.

Справочно-правовая система – программный комплекс, включающий массивы систематизированной электронной правовой информации и обеспечивающий ее рациональный поиск, обработку, анализ и использование.

Справочные правовые системы дают возможность получать и использовать полную, достоверную информацию по правовым проблемам, но имеют статус именно справочных.

Массивы электронной правовой информации в СПС размещены в форме базы данных различных уровней правовой информации (нормативных правовых актов, комментариев, судебных актов, справочных сведений и др.)

Программный комплекс состоит из автоматизированной информационной системы, включающей совокупность программ и программных элементов, предназначенных для быстрого обнаружения, фильтрации и предоставления в удобном для использования виде различной правовой информации.

СПС используются в нормотворческой деятельности, при систематизации и исследовании проблем законодательства, в правоприменительной практике и правовом образование.

Основные возможности СПС:

· Возможность реализации систем законодательства

· Особенности поиска социально-правовой информации по тематическому классификатору

· Особенности поиска документов по ключевым понятиям

· Возможность поиска непосредственно по текстам документов

· Наличие текущей редакции документа

· Возможность изучения ретроспективы законодательства. Сравнение редакций

· Оперативное предупреждение пользователя об изменении текста документа или его действия

· Связи между документами.

Типы классификации:

1) По тематике:

· профессиональные юридические системы;

· системы арбитражной практики, содержащие обобщение практики применения законодательства;

· информационно-консультационные системы (информационно-справочные системы);

· отраслевые справочные системы;

· электронные правовые справочники.

2) По форме собственности:

· Коммерческие СПС (Гарант, Консультант Плюс, Кодекс);

· Государственные СПС для обеспечения потребностей в правовой информации государственных ведомств (ИПС «Закон»; НТЦ «Система») – содержат нормативные документы и законодательство России.

Облачные сервисы.

Облачные сервисы — это сервисы, работающие на облачных хранилищах. То есть, их не нужно устанавливать на компьютер и получать доступ с любой точки выхода. В облачных хранилищах данные хранятся на многочисленных распределённых в сети серверах, предоставляемых в пользование клиентам, в основном, третьей стороной. Данные хранятся и обрабатываются в «облаке», которое представляет собой один большой виртуальный сервер. Среди наиболее известных облачных сервисов: Dropbox, Miicrosoft OneDrive, Google Drive, iCloud, Яндекс.Диск.

Существует более десяти моделей предоставления cloud services. Облачные операторы выделяют три наиболее распространенные из них:

· IaaS (Infrastructure as a Service - инфраструктура как услуга) ― предоставление заказчику в аренду вычислительных ресурсов в виде виртуальной инфраструктуры.

· PaaS (Platform as a Service - Платформа как Услуга) ― клиент получает полноценную виртуальную платформу с различными инструментами и сервисами.

· SaaS (Software as a Service - программное обеспечение как Услуга) ― клиент получает в свое распоряжение определенные программные продукты с помощью сети интернет.

Виды облачных сервисов:

· Частные облака;

· Публичное облако;

· Гибридные облака.

Плюсы использования облачных сервисов:

· Использование ПО легального происхождения;

· Возможность входа в систему и доступа к личным данным с любого устройства, подключённого к сети Интернет;

· Возможность организации резервного хранения данных;

· Синхронизация данных на всех ваших устройствах;

· Небольшие требования к исходному как программному, так и техническому обеспечению устройств для работы в облачных сервисах;

· Возможность использования сложных программных комплексов на маломощном оборудовании.

Минусы:

· Невозможность контролировать доступ к хранящимся данным третьих лиц;

· Потребность устанавливать с сервисом Интернет-соединение каждый раз при необходимости получения доступа к файлам или приложениям;

· Необходимость пользоваться услугами и предложениями определённого разработчика, которому принадлежит сервис;

· Необходимость регулярной оплаты некоторых облачных сервисов и услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: