Педагог обращает внимание детей на картинку «Железная и золотая»

Этап. Знакомство со скороговоркой.

— Дети, в край Скороговории вас я приглашаю, с новой скороговоркой познакомить обещаю. Педагог произносит скороговорку медленно, чётко проговаривая все звуки.

Железная кружка из железа,

золотая ложка из золота.

 

Педагог контролирует, чтобы дети отвечали на вопрос полным предложением, не переставляя слова, логическим ударением выделяя нужное слово. При необходимости педагог показывает пример.

— Дети, какая кружка из железа? (Железная кружка из железа).

— Железная что из железа? (Железная кружка из железа).

— Железная кружка из чего? (Железная кружка из железа).

— Дети, какая ложка из золота? (Золотая ложка из золота).

— Золотая что из золота? (Золотая ложка из золота).

— Золотая ложка из чего? (Золотая ложка из золота).

— Замечательно, дети!

Железная кружка из железа,

золотая ложка из золота.

 

— Дети, скороговорку можно произнести, меняя силу голоса, его громкость.

Педагог произносит скороговорку медленно, чётко проговаривая все звуки шёпотом, обычным голосом и громко. Предлагает желающим детям произнести скороговорку с разной силой голоса. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звуки "з" и "ж".

— Восхитительно, дети! Скороговорку запоминали, чётко читали.

Этап. Конкурс чтецов.

Педагог читает скороговорку.

Железная кружка из железа,

золотая ложка из золота.

 

— Дети, сегодня у нас конкурс чтецов. Каждый должен проговорить скороговорку. Мы читаем скороговорку быстро, чётко, проговаривая все звуки. Начинаю я.

Педагог произносит скороговорку быстро, чётко проговаривая все звуки. Все дети по очереди произносят скороговорку. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

— Здóрово, дети! Скороговорку запоминали, чётко читали.

 

 

 

Февраль

 

Дифференциация звуков “Ч” и “Щ”.

 

Игровое упражнение «Кузнечик и саранча».

Задачи. Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "ч – щ ". Развивать фонематический слух, внимание детей.

Игровой материал: картинка «Кузнечик и саранча».

Упражнение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: