Педагог обращает внимание детей на картинку «Ёж и коза»

— Дети, в край Чистоговория приглашаю, чистоговорку сочинить предлагаю. Дети, ёж – это кто? (ответы детей).

— Коза – это кто? (ответы детей).

— Коза – домашнее животное, с мягкой шёрсткой, а ёж – дикое колючее животное. Дети, помогите мне, пожалуйста, чистоговорку сочинить о еже и козе. Я чистоговорку начинаю, вы заканчивайте словом «ёж» или «коза». Слово по смыслу подбираем, правильно изменяем.

Педагог читает чистоговорку по строчкам, не договаривая последнее слово в предложении. Дети хором называют последнее слово. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки в слове.

За-за-за, за-за-за – шла по лесу … коза.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа – она увидела… ежа.

Зу-зу-зу, зу-зу-зу – ёж испугал … козу.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу – не подошла коза к … ежу.

Же-же-же, же-же-же – и подумала коза об … еже.

Жи-жи-жи, жи-жи-жи – как колючи … ежи.

Зе-зе-зе, зе-зе-зе – ночью думал ёж о … козе.

Зы-зы-зы, зы-зы-зы – шёрстка мягкая у … козы.

 

— Молодцы, дети! Слова правильно подобрали, чистоговорку сочинить мне помогали.  Дети, чистоговорку запоминаем, за мной повторяем.

Педагог читает чистоговорку по одному предложению. Дети повторяют хором или поочерёдно. Педагог контролирует, чтобы дети повторяли предложение полностью, чётко произносили все звуки.

За-за-за, за-за-за – шла по лесу коза.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа – она увидела ежа.

Зу-зу-зу, зу-зу-зу – ёж испугал козу.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу – не подошла коза к ежу.

Же-же-же, же-же-же – и подумала коза об еже.

Жи-жи-жи, жи-жи-жи – как колючи ежи.

Зе-зе-зе, зе-зе-зе – ночью думал ёж о козе.

Зы-зы-зы, зы-зы-зы – шёрстка мягкая у козы.

— Великолепно, дети! Чистоговорку запоминали, слова чётко повторяли.

 

— Дети, на полянку приглашаю, весёлые упражнения выполнить предлагаю.

Весёлые упражнения «Ёж и коза».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, чистоговорку и движения за мной повторяйте.

Педагог читает чистоговорку и показывает движения. Дети произносят текст вместе с педагогом и выполняют движения.

За-за-за, за-за-за – шла по лесу коза. Хлопки в ладоши. Ходьба на месте.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа – она увидела ежа. Кулачки, ударяют друг о друга. Наклон вперёд, руки на пояс. Выпрямиться.
Зу-зу-зу, зу-зу-зу – ёж испугал козу. Хлопки в ладоши. Присесть. Встать.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу – не подошла коза к ежу. Кулачки, ударяют друг о друга. Руки на пояс. Наклоны головы влево-вправо.
Же-же-же, же-же-же – и подумала коза об еже. Кулачки, ударяют друг о друга. Ладони к вискам, покачать головой влево-вправо.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи – как колючи ежи. Кулачки, ударяют друг о друга. Руки за спину.
Зе-зе-зе, зе-зе-зе – ночью думал ёж о козе. Хлопки в ладоши. Ладони к вискам, покачать головой влево-вправо.
Зы-зы-зы, зы-зы-зы – шёрстка мягкая у козы. Хлопки в ладоши. Обнять себя руками.

Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

 

— Восхитительно! С чистоговоркой играли, весёлые упражнения показали.

 

По желанию детей игра повторяется.

Занимательная игра «Железная и золотая».

Задачи. Поддерживать интерес детей к скороговоркам, желание их запоминать. Закреплять умение детей отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "з" и "ж". Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. Развивать память детей.

Игровой материал: картинка «Железная и золотая».

Игра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow