Педагог обращает внимание детей на картинку «Зима да стужа»

— Дети, приглашаю вас в удивительную страну – Страну Звуков. Звуки нас окружают, наши уши работать заставляют. Стихотворение запоминаем, в словах звуки "з" и "ж" различаем.

Уж ты зимушка-зима,

Стужу люту привела.

Уж ты зимушка-зима,

Закружила, замела.

Все дорожки, все лужки

Не проехать, не пройти.

 

— Дети, что сделала зимушка-зима? (ответы детей).

— Зимушка-зима стужу люту привела, закружила, замела. Дети, пожалуйста, внимательно послушайте стихотворение. Запоминаем слова со звуками "з" и "ж"

Уж ты зимушка-зима,

Стужу люту привела.

Уж ты зимушка-зима,

Закружила, замела.

Все дорожки, все лужки

Не проехать, не пройти.

— Дети, в каких словах в стихотворение мы слышим звук "ззз"?   (Зимушка-зима, закружила, замела).

— Дети, в каких словах в стихотворение мы слышим звук "жжж"?   (Уж, стужу, закружила, дорожки, лужки).

— Дети, в каком слове в стихотворение мы слышим звуки "ззз" и "жж"?   (Закружила).

— Здóрово, дети!

Педагог читает стихотворение ещё раз, предлагает желающим детям повторить его.

Раз, два, три!

Стихотворение повтори!

 

Уж ты зимушка-зима,

Стужу люту привела.

Уж ты зимушка-зима,

Закружила, замела.

Все дорожки, все лужки

Не проехать, не пройти.

 

Дети читают стихотворение, педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

— Замечательно! Дети, звуки "з" и "с" правильно произносите, чётко слова говорите.

 

Занимательная игра «Ёж и коза».

Задачи. Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "ж – з ". Формировать умение детей подбирать сходные по звучанию слова. Развивать фонематический слух, память детей. Поддерживать интерес детей к чистоговоркам.

Игровой материал: картинка «Ёж и коза».

Игра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: