— Дети, приглашаю вас в удивительную страну – Страну Звуков. Звуки нас окружают, наши уши работать заставляют. Стихотворение запоминаем, в словах звуки "з" и "ж" различаем.
Уж ты зимушка-зима,
Стужу люту привела.
Уж ты зимушка-зима,
Закружила, замела.
Все дорожки, все лужки
Не проехать, не пройти.
— Дети, что сделала зимушка-зима? (ответы детей).
— Зимушка-зима стужу люту привела, закружила, замела. Дети, пожалуйста, внимательно послушайте стихотворение. Запоминаем слова со звуками "з" и "ж"
Уж ты зимушка-зима,
Стужу люту привела.
Уж ты зимушка-зима,
Закружила, замела.
Все дорожки, все лужки
Не проехать, не пройти.
— Дети, в каких словах в стихотворение мы слышим звук "ззз"? (Зимушка-зима, закружила, замела).
— Дети, в каких словах в стихотворение мы слышим звук "жжж"? (Уж, стужу, закружила, дорожки, лужки).
— Дети, в каком слове в стихотворение мы слышим звуки "ззз" и "жж"? (Закружила).
— Здóрово, дети!
Педагог читает стихотворение ещё раз, предлагает желающим детям повторить его.
Раз, два, три!
Стихотворение повтори!
Уж ты зимушка-зима,
Стужу люту привела.
Уж ты зимушка-зима,
Закружила, замела.
Все дорожки, все лужки
Не проехать, не пройти.
Дети читают стихотворение, педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.
— Замечательно! Дети, звуки "з" и "с" правильно произносите, чётко слова говорите.
Занимательная игра «Ёж и коза».
Задачи. Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "ж – з ". Формировать умение детей подбирать сходные по звучанию слова. Развивать фонематический слух, память детей. Поддерживать интерес детей к чистоговоркам.
Игровой материал: картинка «Ёж и коза».
Игра.