Игра «Звуки в слове»
(индивидуально).
Задача. Выявить умение детей определять место звука в слове, называть слова с заданным звуком, чётко произносить все звуки русского языка.
Игровой материал. Предметные картинки (в наборе должны быть слова, в которых один и тот же звук встречается в начале, в середине и в конце слова). Например, мальчик, арбуз, рябина, танк, абрикос, …
Игра.
Картинки лежат рисунком вниз.
— … (имя ребёнка), посмотри, как много у меня карточек. Расскажи мне, пожалуйста, что нарисовано на этих карточках. Ребёнок берёт по одной карточке и называет, что нарисовано. Карточки кладёт рисунком вверх. Если ребёнок затрудняется, педагог называет слово.
Задание 1.
— … (имя ребёнка), определи, пожалуйста, место звука "а" в слове. Справа положи карточки со словами, где звук "а" мы слышимв начале слова, а слева карточки, со словами, где звук "а" мы слышимв середине слова. Ребёнок выполняет задание.
— … (имя ребёнка), как ты думаешь, почему остались лишние картинки? (В слове «рябина» звука "а" нет ни в начале, ни в середине слова).
|
|
— Молодец!
Задание 2.
— … (имя ребёнка), придумай, пожалуйста, слова со звуком "м" в начале слова. Ответы ребёнка.
— … (имя ребёнка), придумай, пожалуйста, слова со звуком "н" в середине слова. Ответы ребёнка.
Оценка результатов.
Умение определять место звука в слове.
& 3 балла — ребёнок без ошибок определяет место звука в слове.
& 2 балла — ребёнок без ошибок определяет место звука в начале слова, допускает ошибки при определении звука в середине или в конце слова.
& 1 балл — ребёнок допускает большое количество ошибок.
Произношение звуков русского языка.
& 3 балла — ребёнок во время разговора контролирует себя в произношении, старается произнести слова или звуки, которые не получаются.
& 2 балла — ребёнок не всегда старается произнести правильно слова или звуки.
& 1 балл — ребёнок произносит звуки как получается.