Экзаменационная задача № 15
Осуществите контроль и наметьте основные плановые показатели затрат, используя систему «директ-костинг», рассчитав нижнюю границу цен.
ООО «Кристал», изготавливающий моющие средства, производит мыло и стиральный порошок двух категорий (обычное и экстра). Данные о деятельности организации приведены в таблице.
Таблица – Данные о производстве и затратах на производство
Показатели
| Мыло | Порошок | ||
обычное | экстра | обычный | экстра | |
Объем производства, шт. Объем продаж, шт. Заработная плата по изготовлению ед., руб. Материалы на ед., руб. Другие переменные расходы на ед., руб. Расходы на рекламу на ед., руб. Цена 1 ед., руб. | 2 000 1 600 2,50 1,40 1,10 2,5 8 | 1 600 1 600 2,50 1,60 1,40 5,0 12 | 3 000 2 600 0,75 0,85 0,60 2,0 6 | 2 000 1 500 0,75 1,00 0,85 2,0 9 |
Нижняя граница цен мыло обычное = 2,5 руб./шт. + 1,4 руб./шт. + 1,1 руб./шт. + 2,5 руб./шт. = 7,5 руб./шт.
Нижняя граница цен мыло экстра = 2,5 руб./шт. + 1,6 руб./шт. + 1,4 руб./шт. + 5,0 руб./шт. = 10,5 руб./шт.
|
|
Нижняя граница цен порошок обычный = 0,75 руб./шт. + 0,85 руб./шт. + 0,6 руб./шт. + 2,0 руб./шт. = 4,2 руб./шт.
Нижняя граница цен порошок экстра = 0,75 руб./шт. + 1,0 руб./шт. + 0,85 руб./шт. + 2,0 руб./шт. = 4,6 руб./шт.
Определив нижнюю границу цены в системе «директ-костинг» стоит отметить, что переменные затраты полностью покрываются за счет цены, но по мылу обычному запас финансовой прочно-сти составляет 0,5 руб., и при распределении постоянных затрат данный вид продукции может оказаться убыточным.
Экзаменационная задача № 16
Компания провела социологический опрос среди потребителей. Количество респондентов, которые получили информацию о компании из различных источников, приведено в таблице.
Источник информации | Количество сославшихся на источник, чел. | Коэффициент вовлеченности | Стоимость рекламного средства в месяц, руб. | Стоимость рекламы на 1 вовлечённого потребителя, руб. |
Газеты | 80 | 0,262 | 1944 | 24,30 |
Телевидение | 120 | 0,393 | 6350 | 52,92 |
Радио | 40 | 0,131 | 1850 | 46,25 |
Наружная реклама | 36 | 0,118 | 500 | 13,89 |
«Рассказали знакомые» | 20 | 0,066 | - | - |
Затрудняюсь с ответом | 9 | 0,030 | - | - |
ОТВЕТ: Наиболее эффективный способ информирования – наружная реклама – несмотря на низкий коэффициент вовлеченности стоимость рекламы на одного вовлеченного потребителя минимальна – 13 руб. 89 коп.
Экзаменационная задача № 17
Фирма должна выбрать одного из двух поставщиков микропереключателей. Объем закупок планируется на уровне 10 000 шт.
Известно, что у поставщика А в партии может быть 2 % исправимого брака с вероятностью 80 % и 3 % брака с вероятностью 20 %, а у поставщика В - 5 % брака с вероятностью 30 % и 6 % брака с вероятностью 70 %.
|
|
Закупочные цены; у А - 40 коп., у В - 39 коп. Ремонт бракованного переключателя стоит 28 коп.
Для решения задачи использовать метод «Дерево решений».
| |||
|
|