Экзаменационная задача № 17

Экзаменационная задача № 15

 

Осуществите контроль и наметьте основные плановые показатели затрат, используя систему «директ-костинг», рассчитав нижнюю границу цен.

ООО «Кристал», изготавливающий моющие средства, производит мыло и стиральный порошок двух категорий (обычное и экстра). Данные о деятельности организации приведены в таблице.

Таблица – Данные о производстве и затратах на производство

Показатели

 

Мыло

Порошок

обычное экстра обычный экстра
Объем производства, шт. Объем продаж, шт. Заработная плата по изготовлению ед., руб. Материалы на ед., руб. Другие переменные расходы на ед., руб. Расходы на рекламу на ед., руб. Цена 1 ед., руб. 2 000 1 600   2,50 1,40   1,10 2,5 8 1 600 1 600   2,50 1,60   1,40 5,0 12 3 000 2 600   0,75 0,85   0,60 2,0 6 2 000 1 500   0,75 1,00   0,85 2,0 9

 

Нижняя граница цен мыло обычное = 2,5 руб./шт. + 1,4 руб./шт. + 1,1 руб./шт. + 2,5 руб./шт. = 7,5 руб./шт.

Нижняя граница цен мыло экстра = 2,5 руб./шт. + 1,6 руб./шт. + 1,4 руб./шт. + 5,0 руб./шт. = 10,5 руб./шт.

Нижняя граница цен порошок обычный = 0,75 руб./шт. + 0,85 руб./шт. + 0,6 руб./шт. + 2,0 руб./шт. = 4,2 руб./шт.

Нижняя граница цен порошок экстра = 0,75 руб./шт. + 1,0 руб./шт. + 0,85 руб./шт. + 2,0 руб./шт. = 4,6 руб./шт.

Определив нижнюю границу цены в системе «директ-костинг» стоит отметить, что переменные затраты полностью покрываются за счет цены, но по мылу обычному запас финансовой прочно-сти составляет 0,5 руб., и при распределении постоянных затрат данный вид продукции может оказаться убыточным.

Экзаменационная задача № 16

 

Компания провела социологический опрос среди потребителей. Количество респондентов, которые получили информацию о компании из различных источников, приведено в таблице.

Источник информации Количество сославшихся на источник, чел. Коэффициент вовлеченности Стоимость рекламного средства в месяц, руб. Стоимость рекламы на 1 вовлечённого потребителя, руб.
Газеты 80 0,262 1944 24,30
Телевидение 120 0,393 6350 52,92
Радио 40 0,131 1850 46,25
Наружная реклама 36 0,118 500 13,89
«Рассказали знакомые» 20 0,066 - -
Затрудняюсь с ответом 9 0,030 - -

ОТВЕТ: Наиболее эффективный способ информирования – наружная реклама – несмотря на низкий коэффициент вовлеченности стоимость рекламы на одного вовлеченного потребителя минимальна – 13 руб. 89 коп.

 

 

Экзаменационная задача № 17

 

Фирма должна выбрать одного из двух поставщиков микропереключа­телей. Объем закупок планируется на уровне 10 000 шт.

Известно, что у по­ставщика А в партии может быть 2 % исправимого брака с вероятностью 80 % и 3 % брака с вероятностью 20 %, а у поставщика В - 5 % брака с веро­ятностью 30 % и 6 % брака с вероятностью 70 %.

Закупочные цены; у А - 40 коп., у В - 39 коп. Ремонт бракованного переключателя стоит 28 коп.

Для решения задачи использовать метод «Дерево решений».

 

     
 
Брак 2% Р=0,8 0,4×10000+0,28×0,02×10000=4056

 


Брак 5% Р=0,3 0,39×10000+0,28×0,05×10000=4040
                                                       

     
 
Брак 6% Р=0,7 0,39×10000+0,28×0,06×10000=4068

 

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: