Заповеди для удаления «А’йн наджис»

Положение 57. В двух случаях при удалении наджиса вещь, которая стала наджисом, становится чистой и нет необходимости промывать её водой

а) тело животного; например, клюв курицы, которая сьела корм, являющийся наджисом, после удаления наджиса, становится чистым.

б) внутренность тела (например, полость рта, уха, носа) при соприкосновении с наджисом, находящийся вне тела становится наджисом и при удалении наджиса становится чистой. Наджисы, находящиеся в теле (например кровь, вытекающая из дёсен) не являются поводом загрязнения внутренности тела, а также соприкосновение в теле чего-либо, которая не является частью тела, с наджисом, которая является частью тела, не загрязняет эту вещь.

Таким образом, если вставленный зуб во рту соприкоснётся с кровью, которая вытекла из дёсен других зубов, то нет необходимости промывать её водой, но если соприкоснётся с пищей, которая стала наджисом, то необходимо её промыть водой.

[1] Для пояснения по поводу закалывания животного,, обратится в положение 430 данной книги.

[2] Дорогой читатель, каждый термин, используемый в исламском законоведении, имеет своё особое название и значение, поэтому пусть вас не смущает то, что вода, которая течёт, названа текущей, а вода, которая не течёт названа водой из колодца.

 

 

«Вузу» (ритуальное омовение)

Молящийся, должен перед совершением намаза, совершить «Вузу» и приготовить себя, для исполнения великого богослужения.

Необходимо, также, в некоторых случаях, совершить «Гусл» т.е. омыть всё тело если не сможет совершить вузу или гусл, то необходимо совершить «таяммум» (омовение песком), с правилами каждого из них вы ознакомитесь в этом разделе.

Как совершать «Вузу»?

Положение 58. Для совершения вузу, человек, первым долгом должен помыть лицо, потом правую и левую руки. После необходимо провести по голове влажной рукой, затем провести рукой по правой и левой ногам.

Обьяснение действий «Вузу»

Мытьё:

Положение 59. При совершении вузу, человек должен в начале помыть лицо (от верхней части лба, где растут волосы, до конца подбородка) и чтобы убедится в том, что обязательные части лица промыты, необходимо тщательно помыть её крайние части.

Положение 60. Согласно «ихтият ваджиб», лицо надо мыть сверху вниз.

Положение 61. Помыв лицо, необходимо помыть правую руку, затем левую (от локтей до кончиков пальцев).

Положение 62. Чтобы убедиться в полном мытье локтей, необходимо помыть чуть выше них.

Положение 63. Если кто-либо помыл руки до мытья лица, то во время вузу, должен помыть свои руки до кончиков пальцев, и если помоет до запястий, то вузу считается недействительным.

Масх (проведение рукой по верхней части головы и ног во время вузу).

Положение 64. Местом проведения рукой по голове, является верхняя часть, находящаяся выше лба.

Положение 65. «Масх» головы должен совершиться так, чтобы со стороны было заметно, что человек проводит рукой по голове.

Положение 66. Желательно (мустахаб) «Масх» головы совершать тремя сомкнутыми пальцами и длиной в один палец.

Положение 67. Не нужно «масх» совершать по коже головы, проведение по волосам верхней части головы, также действительно. Но если волосы будут длинными, что при расчёсывании будут падать на лицо или на другие места головы, то необходимо сделать «масх» по коже головы.

Положение 68. После «масх»-а головы, необходимо провести рукой, на которой осталась влага, по ногам, от одного из пальцев до щиколоток.

Положение 69. При «масх»-е необходимо проводить ладонью по голове и верхней части ступни, но если масх будет совершаться не движением руки, а посредством движения головы или ступни, то такое вузу считается недействительным, т. е. голова и ступни должны быть неподвижны.

Положение 70. Рука должна быть настолько влажной, чтобы после «масх»-а оставляла влажный след.

Положение 71. Место «масх»-а (голова и поверхности ног) должны быть сухими, но если место «масх»-а будет влажным, то надо его протереть насухо (если место «масх»-а будет - слегка влажным, что не будет препятствовать воздействию влажности руки, то «масх» считается действительным).

Положение 72. Между рукой и местом «масх»-а не должно быть вещей таких, как чадра, шапка или носки, туфли (даже, если эти вещи будут пропускать влагу.)

Положение 73. Место «масх»-а должно быть чистым, но если оно стало наджисом и невозможно его смыть, то необходимо совершить «таяммум» (совершение ритуального омовения землёй или песком).

Условия совершения вузу

Положение 74. При условиях, приведенных ниже, вузу считается действительным, при не достатке одного из них вузу аннулируется:

1. Вода должна быть чистой (не наджисом) и в порядке «ихтият» она не дожна быть запачканной вещами, которые не являются наджисом, но вызывают отвращение (например, мочой животного, пригодного к употреблению в пищу).

2.Вода должна быть дозволенной к использованию (шариатом). Не должна быть узурпированной.

3.Вода должна быть «Мутлаг» (не «музаф»).

4.Посуда для омовения должна быть дозволенной (неузурпированной).

5.Посуда для омовения не должна быть золотой или серебрянной.

6.Части тела, которые мы моем во время вузу и по которым совершаем «масх» должны быть чистыми.

7.Не должно быть препятствий для попадания воды на части тела (части, используемые во время вузу).

8.Вузу должно совершаться с искренним намерением, без притворства.

9.Во время вузу необходимо соблюдать порядок действий в том виде, в котором было сказано.

10. Действия вузу должны совершаться беспрерывно и последовательно «Мувалат»

11. Человек сам должен совершать вузу без чьей-либо помощи.

12. Использование воды не должно навредить ему (его здоровью).

13. Наличие времени для совершения вузу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: