Вузу «Джабире» (лубок)

Лекарство, которое прикладывают на рану, или перевязку, которой перевязывают рану или перелом, называют «Джабире» (лубок).

Положение 91. Человек, который имеет рану или перелом на частях тела, используемых во время вузу, если может по обыкновению совершать вузу, то должен совершать так, как совершает обычно; например, если рана не открыта, но есть возможность открыть её и вода не вредит ему.

Положение 92. Если открытая рана будет на лице или на руках, то необходимо помыть края раны и если проведение влажной рукой по ней не приносит вреда, желательно провести по ней влажной рукой и после этого, нужно приложить чистую тряпку на неё, провести влажной рукой по тряпке.

Положение 93. При совершении «вузу джабире» необходимо всевозможные места, которые нужно помыть или сделать «масх», помыть или сделать «масх» по обыкновению и места, которых не возможно помыть или сделать «масх», необходимо провести влажной рукой по «джабире»

Положение 94. Если открытая рана или перелом будут на верхней части головы или ног (места «масх»-а) и не будет возможности сделать «масх», то необходимо совершить «таяммум»

Положение 95. Если на лице или на руках будет несколько перевязок, то необходимо помыть все остальные места, которые находятся между ними и если перевязки будут на голове или на ногах, то необходимо сделать «масх» между ними, а в местах, где есть перевязки необходимо поступить так, как сказано выше.

Положение 96. Если повязка находится на ладони или на пальцах и при совершении вузу проведет по ней влажной рукой, то может совершить «масх» по голове и ногам с той влагой, которая осталась на пальцах или на ладони.

Положение 97. Если повязка охватывает все лицо или всю одну руку, также будет иметь понятие «джабире» и достаточно совершить только «вузу джабире»

Положение 98. Если повязка охватывает всю поверхность ноги, но часть пальцев и верхняя часть ноги будет открыта, то необходимо совершить «масх» по местам, которые открыты и по повязке.

Положение 99. Если повязка охватывает рану и стороны раны, и нет возможности открыть повязку, то необходимо совершить «таяммум» или «вузу джабире» и «таяммум» оба, в случае, если повязка будет на местах «таяммум»-а (лоб, ладонь или поверхность руки).

Положение 100. Если к частям тела, используемые во время вузу или во время «гусл»-а (ритуальное омовение тела), прилипнет какая-то вещь, которую невозможно устранить или создаст трудности для устранения, которых не сможет вытерпеть, то необходимо ему совершить «таяммум» или «вузу джабире» и «таяммум»оба, в случае если прилипшая вещь будет на частях тела, используемых во время «таяммум»-а.

Положение 101. «Гусл джабире» подобно «вузу джабире», но в порядке обязательной предосторожности должно совершаться по частям «гусл-тартиби», а не одновременно «гусл-иртимаси».

Деяния для, которых необходимо совершение вузу

Положение 102. Омовение строго обязательно:

1. При чтении намаза, кроме намаза по усопшему.

2.При совершении ритуального хождения вокруг святой Каабы «Таваф» во время Хаджа.

3.При соприкосновении к записям Священного Корана и имени Аллаха.

Положение 103. Если намаз или обязательное хождение вокруг святой Каабы совершится без вузу, то они считаются недействительными.

Положение 104. Тот, кто не имеет вузу не должен прикасаться к следующим записям:

· записям Корана (кроме переводов)

·имени Всевышнего (в порядке обязательной предосторожности нет разницы на каком языке будет написано: например «GOD»).

Положение 105. Для нижеприведенных дел желательно совершать вузу:

·для чтения намаза по усопшему,

·для того, чтобы идти в мечеть или в храм Имамов (да будет мир над ними),

·для чтения Священного Корана,

·имея при себе Коран,

· прикасаясь к обложке или полям Корана,

· посещая могилы покойников.

Когда аннулируется «вузу»

Положение 106. Если одно из нижеприведенных обстоятельств произойдёт с человеком, то его вузу считается недействительным:

·при исхождении мочи, кала или при выходе желудочных газов,

·после сна, если не будут слышать уши и видеть глаза (при лёгкой дремоте, вузу не считается нарушенным),

·при одержании (потере рассудка),

·при обмороке (потере сознания),

·при опьянении,

·при менструации[1].

[1] то положение относится женщинам и для большего ознакомления можете обратиться в положение 135.

 

«Гусл» (ритуальное омовение всего тела)

Иногда для чтения намаза и других деяний, которые необходимо совершать с помощью вузу, совершение «гусл»-а становится обязательным.

Процедура совершения ритуального омовения тела

Положение 107. Будь то обязательное омовение тела (например, «гусл-джанабат» (омовение, вызванное половым контактом)) или желательное (например, «гусл-джум’э» (пятничное омовение) необходимо вымыть полностью тело, голову и шею. Иными словами, все категории «гусл» в совершении не имеют разницы, и разница только в их намерениях.

Положение 108. Гусл можно выполнить двумя способами, совершая «гусл-тартиби» (омовение по частям) и «гусл-иртимаси» (одновременное омовение всего тела).

Совершая «гусл-тартиби» и определив его как таковое, в порядке обязательной предосторожности необходимо вымыть сначала голову и шею, затем все тело и желательно сначала правую часть тела и наконец левую.

Ритуальное омовение «гусл-иртимаси» будет верным, если, определив его для себя как таковое, совершающий его сразу полностью окунется в воду или будет погружаться в воду постепенно, до тех пор, пока тело полностью не скроется под водой. И для совершения «гусл-иртимаси» необходимо такое количество воды, чтобы человек мог полностью погрузить себя в неё.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: