Какие требования предъявляются к крану мостового типа при проведении статического испытания?

При этом грузовая тележка устанавливается посередине пролета, груз поднимается на высоту 200-300 мм и выдерживается в таком положении в течение 30 минут. После этого производится проверка состояния заделки несущих канатов в муфтах и общее техническое состояния крана.

В какие сроки проводится нивелировка крановых путей кранов мостового типа?

В каком случае запрещается эксплуатация крана?

Инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов не допускает эксплуатацию грузоподъемного крана при:

выявлении неисправностей тормозов, канатов и их креплений, цепей, крюков, лебедок, ходовых колес, блокировочных устройств и приборов безопасности, электрической схемы крана;

наличии трещин и деформаций в несущих металлоконструкциях;

выявлении неисправностей элементов и отклонений рельсового пути, указанных в приложениях 11 «Предельные нормы браковки основных элементов кранового рельсовых путей» и 12 «Предельные величины отклонений кранового рельсовых путей (в плане и профиле) от проектного положения» к настоящим Правилам;

    истечении срока технического освидетельствования или нормативного срока службы крана;

обслуживании крана крановщиками, стропальщиками, не прошедшими очередную проверку знаний и при не назначении инженерно-технических работников, ответственных за содержание грузоподъемных механизмов в исправном состоянии, лиц, ответственных за безопасное проведение работ кранами;

отсутствии паспорта или сведений о постановке на учет грузоподъемного крана в территориальном управлении по государственному надзору в области промышленной безопасности;

отсутствии соответствующих массе и характеру перемещаемых грузов съемных грузозахватных приспособлений, тары или их неисправности;

не выполнении выданных им предписаний или актов по результатам проверки государственного инспектора по государственному надзору в области промышленной безопасности;

неисправности заземляющих устройств или электрического оборудования крана.

Какой зазор на концевом выключателе механизма подъёма устанавливается между грузозахватным органом и упором?

Концевой выключатель механизма подъема устанавливается так, чтобы после остановки грузозахватного органа при подъеме без груза зазор между грузозахватным органом и упором у электрических талей был не менее 50 мм, а у всех других грузоподъемных кранов – не менее 200 мм.

 

Концевой выключатель механизма передвижения устанавливается так, чтобы отключение его двигателя происходило на расстоянии до тупикового упора, составляющем не менее половины пути торможения механизмов. На башенных, портальных, козловых кранах и мостовых перегружателей - не менее полного пути торможения. При установке взаимных ограничителей хода механизмов передвижения мостовых, козловых, башенных, консольных передвижных кранов, работающих на одном пути, указанное расстояние может быть уменьшено до 500 мм. Путь торможения механизма передвижения указывается изготовителем в паспорте крана.

На грузоподъемных кранах с машинным приводом устанавливаются устройства (концевыми выключателями) для автоматической остановки:

механизма подъема грузозахватного органа в его крайних верхнем и нижнем положениях. Концевой выключатель нижнего положения грузозахватного органа может не устанавливаться, если по условиям эксплуатации крана не требуется опускать груз ниже уровня, установленного изготовителем в паспорте крана;

механизма изменения вылета в крайних положениях стрелы;

механизма передвижения грузоподъемных кранов на рельсовом ходу и их тележек (за исключением железнодорожных), если скорость крана (тележки) перед подходом к крайнему положению может превысить 0,5 м/с;

механизмов передвижения мостовых, козловых, консольных кранов или их грузовых тележек, работающих на одном пути.

Механизмы передвижения башенного, козлового крана с пролетом более 16 метров и мостового перегружателя оборудуются концевыми выключателями независимо от скорости передвижения.

Указанные устройства устанавливаются также при необходимости ограничения хода любого другого механизма, например механизма поворота, выдвижения телескопической части грузоподъемной машины, механизмов грузозахватного органа, подъема кабины.

240. Концевые выключатели, устанавливаемые на грузоподъемной машине, при срабатывании обеспечивают возможность движения в обратном направлении. Дальнейшее движение в том же направлении допускается для механизма передвижения мостового крана при подходе к посадочной площадке или тупиковому упору с наименьшей скоростью, допускаемой электрической схемой управления крана.

На каком расстоянии должен быть расположен пусковой аппарат грузоподъёмного механизма управляемого с пола?

Подвеска аппаратов управления на грузоподъемном механизме выполняется при помощи стального каната, длина которого позволяет лицу, управляющему механизмом, находиться на безопасном расстоянии от поднимаемого груза. Аппарат управления располагается на высоте от 1000 до 1500 мм от уровня пола.

Какие работы проводятся после замены изношенных грузовых, стреловых или других канатов?

После замены изношенных грузовых, стреловых или других канатов, после перезапасовки канатов производится проверка правильности запасовки и надежности крепления концов канатов, обтяжка канатов рабочим грузом, о чем оформляется запись в паспорте крана инженерно-техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии

В каком случае канат (строп) не допускается к работе при обнаружении?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: