Большой - маленький Громкий - тихий

Тяжёлый - лёгкий                   Высокий - низкий

Грязный - чистый                Широкий - узкий

Далёкий - близкий                Длинный - короткий

Большие возможности для тренировки умения сравнивать предоставляет сама жизнь. Не упускайте эти возможности.

Взрослый: Смотри, две легковые машины так не похожи друг на

                друга. Знаешь чем?

Ребёнок: Одна красная, а другая чёрная; одна ауди, другая

               мерседес; в одной водитель тётенька, а в другой –

                дяденька.

Взрослый: Ты молодец! Дай пять…!

 

Бывает очень досадно и обидно когда ты видишь милого мальчишку или славную девчонку, которые в беседе об окружающем мире говорят следующее:

J Облака – это, когда дрова сжигают в паровозе и

получается дым, а из этого дыма получают облака…

J Апрель – это когда выходные, не надо ходить в садик…

Психолог: Скажи, что здесь лишнее: ёлка, берёза, тополь, клён?

Ребёнок: Лишний «клён», потому что это птица, а остальные

              деревья…

Психолог: Что здесь лишнее: курица, петух, гусь, орёл?

Ребёнок: Лишняя «курица», потому что это мясо, а остальные

             птицы…

Психолог: Как связаны эти два слова:

              «Часы» и «Время»?

Ребёнок: В часах идёт время…

              Часы ходят…

Психолог: А со временем это как-то

               связано?

Ребёнок: Часы висят на стене, а на часах есть цифры…

Психолог: Как связаны два слова: «Море» и «Вода»?

Ребёнок: В море можно купаться, а воду можно пить…

Психолог: А между собой они как-то связаны?

Ребёнок: Нет…

Психолог: Чем покрыты птицы?

Ребёнок: Шерстью…

Психолог, показывая на аиста, спрашивает: Кто это?

Ребёнок: Это верблюд…

Ребёнок пытается сформулировать существенные признаки некоторых обобщающих понятий:

- животные это те, кто ходят…

- насекомые – это те, кто кусается…

- домашние животные – это те, которые слушаются…

- фрукты – это то, что покупают в магазине…

- овощи – это то, что едят…

 

У многих детей к окончанию детского сада так и не сложилась система представлений об окружающем мире, не сформировалось понятийное мышление.

Вы скажете: «Так они же ещё маленькие. Вы многого от них

                    хотите! В школе всему научатся!

Нет, дорогие мамы и папы!

Это то, что должно быть сформировано у ребёнка к окончанию детского сада. Это тот ресурс, с которым ребёнок должен выйти из дошкольного детства и отправиться в школу, чтобы быть там успешным.




double arrow
Сейчас читают про: