Тяжёлый - лёгкий Высокий - низкий
Грязный - чистый Широкий - узкий
Далёкий - близкий Длинный - короткий
Большие возможности для тренировки умения сравнивать предоставляет сама жизнь. Не упускайте эти возможности.
Взрослый: Смотри, две легковые машины так не похожи друг на
друга. Знаешь чем?
Ребёнок: Одна красная, а другая чёрная; одна ауди, другая
мерседес; в одной водитель тётенька, а в другой –
дяденька.
Взрослый: Ты молодец! Дай пять…!
Бывает очень досадно и обидно когда ты видишь милого мальчишку или славную девчонку, которые в беседе об окружающем мире говорят следующее:
J Облака – это, когда дрова сжигают в паровозе и
получается дым, а из этого дыма получают облака…
J Апрель – это когда выходные, не надо ходить в садик…
Психолог: Скажи, что здесь лишнее: ёлка, берёза, тополь, клён?
Ребёнок: Лишний «клён», потому что это птица, а остальные
деревья…
Психолог: Что здесь лишнее: курица, петух, гусь, орёл?
Ребёнок: Лишняя «курица», потому что это мясо, а остальные
птицы…
Психолог: Как связаны эти два слова:
«Часы» и «Время»?
Ребёнок: В часах идёт время…
Часы ходят…
Психолог: А со временем это как-то
связано?
Ребёнок: Часы висят на стене, а на часах есть цифры…
Психолог: Как связаны два слова: «Море» и «Вода»?
Ребёнок: В море можно купаться, а воду можно пить…
Психолог: А между собой они как-то связаны?
Ребёнок: Нет…
Психолог: Чем покрыты птицы?
Ребёнок: Шерстью…
Психолог, показывая на аиста, спрашивает: Кто это?
Ребёнок: Это верблюд…
Ребёнок пытается сформулировать существенные признаки некоторых обобщающих понятий:
- животные это те, кто ходят…
- насекомые – это те, кто кусается…
- домашние животные – это те, которые слушаются…
- фрукты – это то, что покупают в магазине…
- овощи – это то, что едят…
У многих детей к окончанию детского сада так и не сложилась система представлений об окружающем мире, не сформировалось понятийное мышление.
Вы скажете: «Так они же ещё маленькие. Вы многого от них
хотите! В школе всему научатся!
Нет, дорогие мамы и папы!
Это то, что должно быть сформировано у ребёнка к окончанию детского сада. Это тот ресурс, с которым ребёнок должен выйти из дошкольного детства и отправиться в школу, чтобы быть там успешным.






