Источники закупки товаров

   Выбор поставщика - одно из наиболее ответственных решений в процессе закупки товаров. Конечный успех нового товара на рынке, прибыльность целой товарной линии, своевременность поставки товаров предприятиями розничной торговли во многом зависят от обоснованности этого решения.

Товары можно закупить непосредственно у изготовителей или через посредников.

К поставщикам-изготовителям относятся: государственные промышленные предприятия, предприятия заготовительных организаций, кооперативные, совместные предприятия, колхозы, совхозы.

К поставщикам-посредникам принадлежат оптовые предприятия и организации государственной и кооперативной торговли.

 

Все источники товарных ресурсов классифицируются

  по территориальному признаку:

1. местные

2. внеобластные

3. внереспубликанские  

По принадлежности к хозяйственной системе:

1. внутрисистемные – когда поставщики и покупатели принадлежат одной системе (например, потребительской кооперации)

2. межсистемные – различным системам (например, поставщик – фабрика какого-либо министерства или ведомства и оптовая база потребительской кооперации).

Оптовые закупки товаров могут осуществляться:

1. на основе централизованного распределения (выделенной квоты),

2. по госзаказу

3. в порядке свободной купли-продажи (свободно реализуемые товары).

 

К централизованно распределяемым относятся товары, которые вырабатываются по госзаказу либо те, которые являются стратегически важными (нефтепродукты, бензин, зерно, часть продовольственных товаров), или для пополнения рынка основными товарами республиканских производителей. При закупке этих товаров объемы поставок и поставщики определяются органами, занимающимися их распределением, поэтому нет проблемы выбора поставщика, а также определены объемы закупок (квота).

В настоящее время активно используется практика свободной закупки товаров на основе инициативы продавца и покупателя в соответствии с их договоренностью.

При анализе источников поставки следует учитывать возможность закупки товаров за рубежом.

Среди основных причин закупки за рубежом можно назвать:

· отсутствие аналогичных отечественных товаров

· стремление расширить ассортимент

· более высокое качество зарубежных аналогов

· престижные товарные марки

· поиск новых, ультрамодных товаров

Возникающие при этом трудности - большие затраты времени на поиск партнера, дополнительные транспортные расходы, таможенные формальности, валютные риски возлагаются на торговые предприятия.

 

.

 

СУЩНОСТЬ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ

Оптовая торговля охватывает широкое рыночное пространство и является посредником в реализации больших партий и объемов товаров.

Цель оптовой торговой деятельности: удовлетворение спроса на товары и удобное для потребителя время и в необходимом количестве. Предприятия должны заниматься активной коммерческой работой, обеспечивающей конкурентоспособность на рынке.

Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершенствуется территориальное распределение труда. Достигается пропорциональность в развитии регионов.

Кроме того, оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через оптовую торговлю усиливается воздействие потребителя на производителя, появляются реальные возможности добиться соответствия между спросом и предложением, обеспечить каждому потребителю возможность приобретать продукцию в соответствие с потребностями и в пределах своих финансовых возможностей.

задачи оптовой торговли:

1. анализ состояния целевых рынков и оценка потребностей покупателей

2. укрепление материально-технической базы и развитие технической политики

3. поддержание товарных потоков и каналов распределения с учетом потребительского спроса и предложения товаров

4. формирование товарных запасов и маневрирование ими с ориентацией на рыночную ситуацию

5. маркетинговое обеспечение и обслуживание

6. проявление компетенции и оперативности в коммерческо-предпринимательской деятельности.

Задача оптовых предприятий: закупать большие партии товаров у поставщиков на выгодных условиях и продавать розничным торговым предприятиям, сопровождая высоким качеством товаров и услуг по конкурентоспособным ценам.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: