Формы и методы оптовой торговли

1. Формы оптовой торговли. Существуют две основные формы оптовой торговли: транзитная и складская.

Транзитная - товары доставляются от производителя в розничную сеть или другой оптовой компании (более мелкой или находящейся в другом городе), минуя склад оптовика-посредника. Преимущества: ускоряется оборот, снижаются логистические издержки, повышается сохранность товара. Транзитная поставка применяется, если не требуется промежуточная подготовка товара по качеству, расфасовке, переборке, если поставщик и покупатель находятся на незначительном расстоянии друг от друга, если у розничного предприятия есть возможность принять предлагаемые к поставке объемы товара.. В этом случае оптовик-посредник не имеет возможность формировать ассортимент, кроме того, что отгрузил производитель.

Складская - партия товара от производителя поступает на склад оптовой компании, а затем распределяется по разным сбытовым каналам до розничной торговли. Недостатки: растут логистические издержки. Преимущества: лучше удовлетворяются потребности торговли в предпродажной подготовке, лучшается также ритмичность снабжения магазинов, открывается возможность формирования требуемого для каждого магазина товарного ассортимента.

Выбор формы оптовой торговли зависит от конкретного товара, его положения на рынке (пользуется спросом; спрос не велик, степень насыщенности рынка), от конкретной сделки оптовой компании с продавцом товара.

 2. Методы оптовой торговли.

Продажа товаров с личной отборкой покупателями.

Суть метода - покупатель производит отбор товаров со склада самостоятельно при ознакомлении с имеющимся ассортиментом. Личная отборка практикуется в основном при продаже товаров сложного ассортимента, также новых и малоизвестных товаров. Этот метод позволяет делать взаимоотношения между работниками оптового предприятия с представителями покупателя более конкретными и оперативными. Личный отбор товаров проводится в товарных секциях склада или в залах товарных образцов, демонстрационных залах, торгово-коммерческих павильонах. Отбор товаров непосредственно в секциях складов создаёт трудности оптовым покупателям в ознакомлении с ассортиментом товаров, так как они часто расположены в разных секциях и хранятся в упакованном виде, работники складов отвлекаются от работы по выполнению заказов и других операций технологического цикла обработки товаров. Наиболее удобны для ознакомления и отбора товаров залы, товарных образцов, которые являются коммерческими центрами торговых предприятий. Для ознакомления оптовых покупателей с ассортиментом предлагаемых товаров в залах могут использоваться каталоги товаров и различные проспекты. Технология продажи товаров включает:

1) ознакомление покупателя с товарами и их отбор;

1) оформление товароведом-реализатором заказа (отборочного листа) в трёх экземплярах (один покупателю, другой для выписки счета-фактуры, третий на склад для отборки и подготовки товаров к отпуску)

3) после получения покупателем счета-фактуры производитсяотпуск

товаров со склада оптового пред-я.

Продажа по требованиям-заявкам (заказам) покупателей.

Суть метода - покупатель отправляет по электронной почте, факсу заявки (заказы) на товары устойчивого ассортимента или хорошо ему известные. Заявка, поступившая на оптовое предприятие, регистрируется, проверяется её соответствие заключённому договору с покупателем, выписывается отборочный лист (счёт-фактура) и передаётся на склад для комплектования партии товаров и подготовки её к отправке. Преимущества: освобождает работников розничной торговой сети от поездок на оптовые предпричятия и позволяет оперативно уточнять требования покупателей в отношении качества и других характеристик поставляемых товаров, при необходимости согласовать замену их аналогичными, дать консультацию по хранению, использованию и рекламе отдельных видов изделий и т. п. Для более чёткой организации оформления, учёта и исполнения заказов оптовых покупателей применяют единый бланк заявок (заказов), что  облегчает процесс его формирования и выполнения.

Продажа через разъездных представителей продавца

Суть метода - представители оптовых предприятий, имеющие при себе прайс-листы, образцы товаров, каталоги, проспекты, посещают предприятия розничной торговли. После ознакомления с номенклатурой предлагаемых товаров работники магазинов могут оформить заявку (заказ) на доставку товаров. Кроме принятия заявок, представители проверяют наличие товаров в магазинах, изучают спрос населения, оказывают помощь работникам розничной торговой сети в организации рекламы, продаже товаров и т. д.

Продажа  путем выполнения посылочных    операций и интернет торговля

Посылочная продажа товаров применяется для покупателей, расположенных на значительном расстоянии от склада оптового предприятия. Этот метод особенно широко используется при продаже мелкооптовых партий товаров в системе потребительской кооперации, книжной торговле. Продажа осуществляется по каталогам, в которых даётся характеристика (описание) товаров, условия их оплаты и порядок заказа. На необходимые магазину товары в почтовом отделении на специальном бланке оформляется заказ, который выполняет оптовая база путём отправки посылок через почтовые отделения связи. В последнее время активно используется интернет-торговля(оптовая продажа товаров с помощью интернет магазинов). Преимущества: упрощение процесса покупки(экономится время и деньги), упрощается документооборота с одновременным расширением системы возможностей(погрузка и доставка за счет поставщика и др.). По миру растет объем сделок, совершаемых онлайн в бизнес сегменте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: