Обоснование обьема и структуры оптовых закупок

Для правильного обоснования объема и структуры оптовых закупок необходимо иметь информацию о:

1. рынке и его конъюнктуре,

2. тенденциях развития рынка,

3. требованиях к товарам, которые максимальной степени соответствовали бы характеру и специфике спроса обслуживаемого населения,

4. о перспективах изменения требований рынка к качеству и потребительским свойствам товара,

5. о возможных новых сферах использования товара,

6. о емкости рынка,

7. о сроке оптовых покупателей и т.д.

 

Знание современного состояния и тенденций развития конъюнктуры рынка позволяет покупать и продавать товары по наиболее выгодным ценам, рационально маневрировать имеющимися товарными ресурсами, оперативно расширять или сокращать закупки товаров в соответствии с ситуацией на рынке. Конечной целью исследований конъюнктуры рынка является обеспечение такого динамического равновесия спроса и предложения, при которых прибыль предприятий является максимальной.

 

К работе по изучению конъюнктуры рынка и спроса привлекаются все коммерческие подразделения оптового предприятия. Коммерческие наблюдения за формированием и развитием конъюнктуры рынка, удовлетворение спроса проводятся по специальной программе и охватывают:

1. анализ регулирующего воздействия государства на уровень цен и требования к качеству товаров,

2. изучение объема и структуры предложения товаров промышленными предприятиями и иными поставщиками,

3. определение общего объема спроса и его структуры по группам товаров,

4. изучение спроса по видам (реализованный, неудовлетворенный, формирующийся),

5. изучение и прогноз структуры спроса в ассортименте,

6. оценка степени удовлетворения спроса путем анализа сведений о производстве, поставке и продаже товаров.

 

Помимо этого проводятся специальные мероприятия по изучению спроса:

Выставки – продажи и выставки – просмотры, покупательские конференции, опросы покупателей и экспертов, товароведческие экспертизы новых товаров и другие мероприятия. Они могут проводиться совместно с предприятиями промышленности и торговли, и быть направлены на изучение спроса, как оптовых покупателей, так и населения (спрос предприятий розничной торговли определяется, в конечном счете, спросом населения).

Отдел торгового предприятия должен иметь стабильные информационные связи со службами изучения конъюнктуры рынка предприятий промышленности и торговли

Со стороны предприятий розничной торговли рекомендуется получать сведения о следующем:

1. объемах розничной продажи товаров и товарных запасах,

2. объеме и структуре неудовлетворенного спроса (при наличии такового),

3. объеме и структуре запасов товаров, пользующихся ограниченным спросом,

4. ориентировочных объемах потребности в товарных ресурсах на будущее.

 

Предприятия промышленности могут предоставить следующие сведения:

1. Об объемах производства и поставки,

2. об остатках товаров на складах,

3. о планах развития производства,

4. о результатах изучения спроса населения на новые товары, планируемые к запуску в производство, ряд других.

Основным документом, определяющим конкретные задачи предприятий оптовой торговли по изучению конъюнктуры и спроса, является план маркетинговых исследований.

В качестве информационной базы для изучения и прогнозирования конъюнктуры рынка целесообразно использовать следующее:

o материалы государственной статистики,

o собственные экономические материалы предприятия,

o результаты специальных мероприятий по наблюдению за спросом,

o материалы партнеров по хозяйственным связям (предприятий промышленности и розничной торговли), полученные в ходе информационных обменов,

o научно-исследовательские разработки.

 

   

При закупке товара информация об альтернативных источниках поставки анализируется в обязательном порядке. Ориентация на постоянных поставщиков может стать дорогостоящей ошибкой. При хорошем анализе список должен включать не менее 3источников для закупки. А если товар характеризуется рядом сложных показателей \модель, расцветка...\ список возможных источников должен включать не менее 8-10компаний.

В качестве источников информации о возможных поставщиках рекомендуется использовать:

· каталоги, справочники, рыночные бюллетени, директории, специализированные журналы и газеты

· торгово-промышленные палаты, союзы предпринимателей

· иностранные торговые миссии, торговые представительства, экономические отделы посольств

· посещения выставок, ярмарок, товарных бирж

· специализированные рыночные обзоры, подготавливаемые по заказу маркетинговыми агентствами

· коммерческие материалы самих поставщиков; проспекты, каталоги

Если приобретается относительно небольшое количество товара, то в качестве закупки можно использовать оптовых посредников. При больших объёмах закупки следует стремиться контактировать только с производителем. Большинство товаров производители продают через свой торговый отдел с поставкой с заводского склада(ограничением является только минимальная партия отгрузки)

Товары могут продаваться через дистрибьюторов, которые обеспечивают складские услуги, техническое обслуживание, некоторые окончательные производственные операции

Торговые агенты производителя, действую от его имени, лишь заключают сделки, но не оказывают никаких складских услуг.

При выборе поставщика необходимо учитывать:

o деловую характеристику, отношение к выполнению своих обязательств,

o надежность партнера,

o его финансовое положение,

o объем поставки и ассортимент товаров,

o его месторасположение, удаленность.

Могут быть изучены и другие факторы.

Расчет потребности оптового предприятия в товарных ресурсах может быть сведен к определению трех основных прогнозных величин:

1. планируемого объема оптовых продаж,

2. ожидаемого объема товарных запасов на начало

3. ожидаемого объема товарных запасов на конец прогнозируемого периода.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: