Вариант 21. Роль витаминов в жизнедеятельности организма

  1. Биологическая значимость витаминов для организма. Гиповитаминоз, авитаминоз, классификация витаминов. Суточная потребность организма в витаминах.

Заполните таблицу:

Биологическое значение витаминов для организма

Витамины Суточная потребность взрослого человека В каких продуктах содержатся витамины Физиологическое действие Последствия гиповитаминоза Последствия авитаминоза
           

 

  1. Характеристика витаминов группы В и витаминов, участвующих в гуморальной регуляции системы крови.
  2. Характеристика витаминов группы А.
  3. Характеристика витаминов группы Д.

 

Вариант 22. Температурный гомеостаз и механизмы его регуляции

  1. Понятие об изотермии, гомойотермности и пойкилотермности. Температура тела человека и ее суточные колебания.
  2. Понятие о химической терморегуляции и ее значение для температурного гомеостаза. Эндотермические реакции разных органов, температура разных органов. Зона комфорта. Теплообразование в покое, при мышечной активности, при нагревании и при охлаждении. Способы повышения и понижения теплообразования.
  3. Понятие о физической терморегуляции и ее значение для температурного гомеостаза. Пути теплоотдачи в организме и средства, изменяющие теплоотдачу.
  4. Уровни терморегуляции. Нервные и гуморальные механизмы регуляции температурного гомеостаза при повышенной, пониженной температуре среды, при стрессовом состоянии. Причины покраснения на морозе у человека ушей и носа.

Заполните таблицу:

Механизмы регуляции температурного гомеостаза

Химическая терморегуляция

Физическая терморегуляция

Значение для организма Факторы, её изменяющие Механизмы регуляции Значение для организма Факторы, её изменяющие Механизмы регуляции
           

 

Вариант 23. Роль почек в водно-солевом и кислотно-щелочном гомеостазе

  1. Структурно-функциональные особенности нефрона. Особенности кровообращения в почках.
  2. Механизмы мочеобразования: фильтрационное давление, его расчет, процесс клубочковой фильтрации, количество и сос­тав первичной мочи, процесс канальцевой реабсорбции, место и механизм реабсорбции различных веществ, процесс осмотического концетрирования мочи с участием поворотно-противоточной системы, количество и состав вторичной мочи.

Заполните таблицу:

Состав, количество и механизм образования первичной и вторичной мочи

 

Состав крови

Первичная моча (I моча)

Вторичная моча (II моча)

кол-во состав место образов. механизм образов. кол-во состав место образов. механизм образов.
                 

 

  1. Роль почек в регуляции водного обмена, осмотического дав­ления крови, активной реакции крови, ионного состава крови, уровня артериального давления.
  2. Уровни регуляции функции почек. Механизмы нервной и гуморальной регуляции работы почек. Нарисовать и обозначить схему действия антидиуретического гормона в механизме под­держания водно-солевого гомеостаза.

Вариант 24. Адаптация организма к условиям высокогорья, высокой и низкой температуре

  1. Состояние гипоксии. Защитно-приспособительные реакции организма в условиях низкого парциального давления и их биологическая роль.
  2. Роль нервной системы и гормонов в организации адаптационных реакций организма человека к высокогорью.
  3. Стресс, его стадии и условия развития. Защитные реакции организма человека при высокой температуре среды. Нервные и гуморальные механизмы адаптации к условиям высокой температуры среды.
  4. Стрессовые состояния организма при действии низкой температуры. Роль нервной системы и гормонов в организации защитных реакций организма на действие низких температур среды.

Заполните таблицу:

Механизмы адаптации

 

Действие внешней среды

Механизмы адаптации

Гипоксия Нервные Гуморальные
Низкая температура    
Высокая температура    

 

Критерии оценки (максимально: 10 баллов):

10 баллов – ответы на все вопросы верные, полные, отсутствуют неточности. Все схемы и рисунки выполнены точно и грамотно. Студент в своем ответ демонстрирует глубокое знание предмета, умение видеть причино-следственные связи, использовать полученные знания для решения практических заданий контрольной работы.

9-8 баллов - ответы на все вопросы верные, полные, присутствуют незначительные неточности в пояснениях. При выполнении рисунков и схем также могут допускаться незначительные неточности. В целом, студент в своем ответ демонстрирует глубокое знание предмета, умение видеть причино-следственные связи, использовать полученные знания для решения практических заданий контрольной работы.

7-5 баллов – в контрольной отсутствует ответ на 1 вопрос и неполные ответы или с незначительными ошибками на остальные вопросы. Студент в своем ответ показывает наличие знаний по различным темам предмета, умение видеть причино-следственные связи, но не во всех ответах способен использовать полученные знания для решения практических заданий контрольной работы.

4 балла – в контрольной присутствуют ответы на 50% вопросов или имеются ответы на все вопросы, но с наличием ошибок. Отсутствуют рисунки, схемы или графики. Студент в своем ответ показывает наличие знаний по различным темам предмета, но затрудняется использовать полученные знания для решения практических заданий контрольной работы.

Ниже 4 баллов – контрольная работа считается незачтенной.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: