Конспект непосредственно образовательной деятельности

Конспекты непосредственно образовательной деятельности

В младшей группе

По лего – конструированию

 

 

                                                       

 

                                                

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Здравствуй, лес!»

Участники: дети младшей группы

Вид деятельности: конструирование по образцу

Задачи: Вызвать у детей интерес к деятельности с легоконструктором. Продолжать знакомить с деталями конструктора (кубик, кирпичик, полукирпичик), учить различать их по форме и цвету на уровне сличения. познакомить с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить их различать. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к конструированию.

Демонстрационный материал и оборудование: стихотворения И. Токмаковой о деревьях, иллюстрации леса и деревьев (дуб, ель, сосна, осина, ива), аудиозапись звуков леса, наборы деталей конструктора, магнитная доска, карта расположения домика Смешариков, технологическая карта.

Используемые амо: метод «Найдем нужную дорожку»

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Педагог. Ребята, посмотрите на картинку. Что на ней нарисовано?

Дети. Лес.

Педагог. Что растет в лесу?

Дети. Разные деревья.

Метод «Найдем нужную дорожку»

Технология проведения:

На магнитной доске изображена карта расположения домика Смешариков и двух

деревьев, к которым ведут две дорожки – красная и желтая. Дети с помощью воспитателя методом сравнения выясняют, какое дерево находится ближе, а какое дальше.

Педагог. Знаете ли вы, какие деревья растут в лесу?

Дети отвечают.

Педагог читает стихотворение:

«В лесу растут растения:

Ягоды, грибы,

Разные деревья,

Травка и кусты».

Физкультминутка

Ветер тихо клен качает. Дети поднимают руки вверх, качают

Вправо, влево наклоняет,   ими вправо, влево.

Раз — поклон, два — поклон, Заводят руки за голову, делают

                                               наклоны вправо, влево.

Зашумел листвою клен. Качают руками.

 

Педагог. Ребята, садитесь на места. Сегодня мы с вами будем собирать  деревья из деталей Лего-конструктора, а когда вы их соберете, у нас получится целый лес. Посмотрите, образец, какие цвета нам понадобятся? (Зеленый, коричневый). Давайте соберем. Посмотрите на технологическую карту: сначала ставим полукирпичик, для устойчивости нашего дерева, затем ставим кубик коричневого цвета, на него еще 3 кубика. Сверху ставим кирпичик зеленого цвета, на него 2 кирпичика и еще один кирпичик сверху. Получилось дерево. Теперь попробуйте сами построить такое же дерево из своего конструктора.

Во время работы включена аудиозапись звуков леса. Педагог помогает детям, у которых возникли трудности.

По окончании работ все деревья ставятся на стол, и дети их рассматривают.

Вот какой  лес у нас получился. Наше занятие закончено, вы сегодня старались, молодцы!

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Домики для разных людей»

Участники: дети младшей группы

Вид деятельности: конструирование по образцу

Задачи: закреплять умение строить дома из лего-деталей. Воспитывать интерес к конструированию. Учить соотносить результаты конструктивных действий с образцом. Учить соотносить свою постройку с графической моделью и предметным образцом.

Демонстрационный материал и оборудование: образцы домиков (больших и маленьких), наборы деталей конструктора, лего человечки - девочка и дедушка.

Используемые амо: метод «Строим дом»

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Метод «Строим дом»

Технология проведения:

Постановка проблемной ситуации: к нам в гости пришла девочка, она просит построить ей дом по росту. Дети высказывают варианты решения проблемной ситуации. Постановка цели: построить дом.

Рассматривание картинки – образца.

 Вопросы: Какой это домик?

Дети. Маленький.

Педагог. Какого он цвета?

Дети. Синего.

Педагог. Какие детали нам нужны, чтобы построить дом?

Дети. Окошко, кирпичики, полукирпичики, крыша.  

Связь результата с поставленной целью.

Девочка благодарит детей за помощь.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

                                                                      (пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики,

                                                                            (ритмичное касание одноименных пальцев

                                                                         обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять,

                                                                                     (поочередное касание одноименных

                                                                                    пальцев, начиная с мизинца)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

                                                                                    (руки виз, встряхнуть кистями)

Ребята, для девочки мы построили дом, а еще в гости к нам пришел дедушка. Он тоже просит построить ему дом. Мы можем помочь дедушке? Как вы думаете, что мы можем сделать? Надо построить новый дом. Какой домик ему нужно построить?

Дети. Большой.

Назовите, какие детали мы поставим вниз?

Дальше, какие детали берем? Куда мы их поставим? Чего еще не хватает? Какого цвета?

Какой формы крыша?

Какой получился дом? (большой)

Спасибо вам, ребята, за помощь. Вы – молодцы!

Педагог. Расскажите, как вы строили  домик для дедушки?

Дети рассказывают.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Попугай»

Участники: дети младшей группы

Вид деятельности: конструирование по образцу

Задачи: обогащать знания о зоопарке и его обитателях; учить собирать  попугая из деталей Лего-конструктора, Продолжать знакомить с деталями конструктора (кубик, кирпичик, полукирпичик), учить различать их по форме и цвету на уровне сличения и узнавания.

Демонстрационный материал и оборудование: иллюстрации, фотографии, образцы, макет зоопарка, наборы деталей конструктора, кукла Незнайка.

Используемые амо: метод «Полезно – вредно»

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Педагог. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о зоопарке. Что такое зоопарк? Зоопарк — это такое место, где живут различные животные: одни в клетках, а другие — в вольерах. (Показывает иллюстрации.) Львов и тигров держат в клетках. Люди заботятся, чтобы животные в клетке или в вольере легко переносили неволю. В природе животным нужно разыскивать корм, спасаться от врагов, а в зоопарке корма дают столько, сколько животному нужно, и спасаться ни от кого не надо, в зоопарке живут звери, которых на Земле осталось мало.

 

Пальчиковая гимнастика Это звери

У зверей четыре лапы.     поднимаем и опускаем 4 пальца на обеих руках

Когти могут поцарапать.    пальцы двигаются как коготки

Не лицо у них, а морда.    соединить пальцы двух рук, образовав шарик, по очереди

                                                  разъединять пальцы, опуская их вниз

Хвост, усы, а носик мокрый.   волнообразные движения рукой, «рисуем» усы,

                                                 круговые движения пальцем по кончику носа

И, конечно, ушки                растираем ладонями уши

Только на макушке.              массажируем две точки на темени


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: