Тема: «Грузовая машина»

Участники: дети младшей группы

Вид деятельности: конструирование по образцу

Задачи: учить создавать простейшую модель грузовой машины; выделять основные части и детали. Добиваться точного соединения конструктивных деталей при воспроизведении постройки. Упражнять в точном соединении деталей строителя при воспроизведении конструкции предмета.

Демонстрационный материал и оборудование: грузовая машина - образец постройки, наборы деталей конструктора, разрезные картинки - грузовик

Используемые амо: метод «Собери картинку»

 

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Педагог. Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о чем оно.

«Вот огромный грузовик!

Я водить его привык,

грузы я вожу на нем,

Рядом где-то строят дом.

Всем машинам он машина —

настоящая махина!

Возит кирпичи, песок,

Он бы гору сдвинуть мог!»

 

 

Ребята, вы догадались, что сегодня мы с вами будем строить?

Правильно, машину — грузовик. Какие бывают грузовые машины? Посмотрите, какая у меня машина. Назовите ее основные части: мотор, кабина, кузов, колеса.

Метод «Собери картинку»

Технология проведения:

Педагог дает детям конверты с разрезными картинками грузового автомобиля. После того как малыши задание выполнят, предлагает рассказать, что ребенок будет строить.

 

Пальчиковая гимнастика «Машина»

 

Заведу мою машину                     «мотор»

 

- Би-би-би, налью бензину.         3 хлопка, топать

 

Крепко-крепко руль держу         «держать руль»

 

На педаль ногою жму.                 топать правой ногой

 

Еще у меня есть другая машина, сделанная из конструктора. Какие здесь основные части?(платформа с колесами, кабина, кузов). Давайте построим такую же машину.

В процессе работы педагог следит за точностью воспроизведения заданной конструкции,  дети соотносят поделку с образцом. В конце работы поделки обыгрываются.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Самолет»

Участники: дети младшей группы

Вид деятельности: конструирование по образцу

Задачи:  учить строить самолет; развивать навыки конструирования. Стимулировать самостоятельные действия в работе. Учить воспроизводить сооружение в соответствии с поэтапной графической моделью, определять состав конструктивных деталей, особенности их формы, размера и расположения.

Демонстрационный материал и оборудование: самолет из конструктора, технологическая карта, картинки самолета, детали конструктора.

Используемые амо: метод «Запомни, что за чем»

 

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Педагог. Послушайте стихотворение:

Солнце в небе золотится.

Ввысь летит большая птица,

Закрывая нам крылом

Солнце в небе голубом.

Эта птица – самолет,

Он отправился в полет

К дальним нашим городам,

К европейским берегам.

С. Колесникова

Сегодня мы с вами поговорим о самолетах. Какой это вид транспорта? (воздушный) Где летают самолеты?(в небе) Посмотрите на картинку. Расскажите, какой самолет? (большой, серый) Какие части есть у самолета?(крылья, хвост, кабина). Для чего нужны людям самолеты? (летать, передвигаться, перевозить грузы).

Физкультурная пауза  «Самолет»

 

Мы садимся в самолет,                                            (Дети приседают)

Отправляемся в полет!                           («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками.                                         (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме.                         (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река,                                (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака.                                  («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора!                            (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора!                                              (Приседают)

 

Посмотрите на наш самолет, который сделала я. Расскажите, из каких деталей он сделан? (кубики, кирпичики). Теперь посмотрите на технологическую карту, какую деталь нужно поставить первой?(кирпичик) А затем?(длинный кирпичик). Поперек ставим еще кирпичик, это крылья. Маленький кубик ставим слева, это хвост самолета, а чтобы было похоже на настоящий самолет, на хвост поставим пластину. Вот такой самолет получился у меня.

Метод «Запомни, что за чем»

Технология проведения:

Воспитатель предлагает детям иллюстрацию с выложенными частями самолета, задача детей в течение 1 минуты запомнить в каком порядке расположены части, после того как воспитатель закрывает свой вариант,  дети на столах выкладывают предметы так, как они запомнили.

Дети собирают самолет. В конце занятия дети обыгрывают постройки.

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Кораблик доброты»

Участники: дети младшей группы

Вид деятельности: конструирование по образцу

Задачи: обогащать знания о кораблях; учить строить более сложную постройку;

 развивать внимание. Поощрять стремление к конструктивной деятельности, создание конструкций, соответствующих назначению задуманного предмета, соответствие постройки замыслу.

Демонстрационный материал и оборудование: образец корабля, видеоматериал или иллюстрации (кораблики), аудио запись звуков моря, наборы деталей конструктора, фигурки лего- людей для обыгрывания, нарисованное море на листе А-4, мультфильм «Катерок».

Используемые амо: метод «Сказочный»

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Метод «Сказочный»

Технология проведения:

Предлагает посмотреть мультфильм «Катерок».

 Задает вопросы:

- Кто герои этого мультфильма?

- Как ведут себя герои мультфильма по отношению друг к другу?

- Покажите, как плывет катерок (имитация движений).

 

Педагог. Дети, посмотрите, какие красивые корабли(иллюстрации кораблей). Корабли относятся к водному транспорту. У них есть нос, корма, труба,  днище, палуба. На кораблях плавают капитаны и матросы, а также перевозят грузы, пассажиров.

 

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

А нам пришло время поиграть, наши пальчики размять. А поможет нам в этом стихотворение Агнии Барто «Кораблик».

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека.

                                                                        (Из ладоней сложить лодочку и имитировать

                                                                   как она плывет-раскачивается)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

                                                                (Показать одной рукой четыре пальца и

                                                                  раскачивать кистью этой руки в такт)

У них ушки – на макушке,

                                                                (Руки приставить к голове, показывая ушки)

У них длинные хвосты.

                                                                      (Одну руку отвести назад за спину, показывая

                                                                    хвост волнообразными движениями всей рукой)

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

                                                               (Сделать из пальцев кошачьи коготки и

                                                                  имитировать царапанье)

 

Посмотрите, как я буду строить кораблик. Вначале ставим кирпичик, рядом с ним кубик, на них ставим кирпичик, так чтобы скрепить кирпичик и кубик. Рядом крепим полукирпичик – это лодка. Теперь крепим на кирпичик кубик, на него кирпичик и опять полукирпичик – это парус, завершает постройку два кубика. Вот какой корабль получился. Теперь вы попробуйте построить, такой же. С чего нужно начать? Какие детали понадобятся? Этот кораблик не простой, он везет доброту. Что такое доброта? Это подарки для друзей, песни, смех.

Во время выполнения работы педагог включает аудиозапись «Звуков моря». По окончании работы поделки обыгрываются.

Давайте пустим наши кораблики поплавать.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: