Тема: «Горка для ребят»

Участники: дети младшей группы

Вид деятельности: конструирование по образцу

Задачи: Учить выполнять простейшие конструкции по графической модели, точно соединять конструктивные детали. Продолжать знакомить с постройками на детской площадке; развивать память и наблюдательность.

Демонстрационный материал и оборудование: лего-конструктор «Дупло», образец, перчаточная кукла

Используемые амо: метод «Школа для куклы»

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Педагог. Ребята, вы ходили на детскую площадку? Какие постройки там есть?

Дети. Песочница, качели, горка.

Педагог. Отгадайте что мы сегодня будем строить.

Мы по лестнице бегом

Поднимаемся гуськом.

Постоим, как на пригорке,

И покатимся мы с (Горки)

Сегодня мы будем строить горку. Посмотрите на образец. Из каких деталей сделана горка? Какого цвета детали? Дети отвечают.

 

Пальчиковая гимнастика

Пальцы - дружная семья.

Друг без друга им нельзя.

                                             (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).

Вот большой! А это - средний.

Безымяный и последний - наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

                                           (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)

Будем их соединять и движенья выполнять...

                                         (Каждый палец руки соединяем поочередно к большому).

Посмотрите, как надо строить. (Объясняет.) Теперь вы попробуйте построить.

По окончании работы выставляются на столе, и дети оценивают, у  кого сделано правильно, чья постройка получилась лучше.

Ребята, теперь можно поиграть. Возьмите человечков, пусть они, покатаются на ваших горках.

Метод «Школа для куклы»

Технология проведения:

Домик для кукольного театра устанавливается на пол, дети рассаживаются вокруг. Педагог берет куклы, называет их именами детей и рассказывает сказку о том, что

происходило на занятии.

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Башенка»

Участники: дети младшей группы

Вид деятельности: конструирование по образцу

Задачи: Учить детей выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями; формировать бережное отношение к конструктору. Развивать у детей способность выделять в реальных предметах их функциональные части, определять их пространственное расположение относительно друг друга. Активизировать речь за счёт словосочетаний: «кирпичик сверху кубика», «кубик внизу», «кирпичик сзади кубика», «кубик впереди кирпичика».

Демонстрационный материал и оборудование: иллюстрация с изображением башенки, образец, игрушки, наборы деталей конструктора, игрушка лисичка.

Используемые амо: метод «Выбор проводника»

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Метод «Выбор проводника»

Технология проведения:

Педагог предлагает детям выбрать среди игрушек героя сегодняшнего дня, который становится проводником по новому материалу. Это лисичка.

Педагог знакомит детей с новым героем и приглашает всех сесть за столики.

 

Дети рассматривают картинки.

Педагог. Посмотрите на стол. Какие игрушки лежат у меня на столе?

Дети. Пирамидки, башенки.

Педагог читает стихотворения А. Барто «Игрушки».

 

Физкультминутка

Мы становимся все выше, Дети потягиваются на носках, поднимая

Достаем руками крыши.       руки вверх и опуская вниз.

На два счета поднялись,

Три-четыре — руки вниз.

 

Педагог. Ребята, лисичка строила башенку и рассыпала ее, а собрать не может. Давайте поможем ей. С чего мы начнем? Какие детали нам понадобятся? А чтобы она была устойчивая, снизу надо поставить детали покрупнее (кирпичики) Давайте построим.

Дети выполняют.

Какие красивые башни у нас получились!

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Мебель для комнаты»

Участники: дети младшей группы

Вид деятельности: конструирование по образцу

Задачи: развивать способность выделять в предметах их функциональные части; учить анализировать образец. Упражнять в точном соединении деталей конструктора при воспроизведении конструкции предмета. Учить строить мебель по технологической карте.

Демонстрационный материал и оборудование: перчаточная кукла, наборы игрушек «комната куклы Ани», детали конструктора, схемы с квадратом и прямоугольником.

Используемые амо: метод «Выбор проводника»

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Метод «Выбор проводника»

Технология проведения:

Педагог предлагает детям выбрать среди перчаточных кукол героя сегодняшнего дня, который становится проводником по новому материалу. Это кукла Аня.

Педагог знакомит детей с новым героем и приглашает всех сесть за столики.

 

Кукла Аня. Здравствуйте, ребята, меня зовут Аня, я хочу показать вам мою комнату.

 (Приглашает к столу.) Посмотрите, какая у меня мебель стоит. Назовите предметы мебели.

Дети называют. А на стол мы поставим салатик.

 

Пальчиковая гимнастика «Салатик»

- Ножи точим, точим                (двигаем вперед-назад ребрами ладоней по столу)

- Мы капусту рубим, рубим     (стучим ребрами ладони по столу)

- Мы морковку трем, трем        (трем кулачком одной руки о ладонь другой)

- Мы капусту солим, солим          (держа руки над столом, делаем пальчиками

                                                   движения, как будто солим салатик)

- Мы салатик жмем, жмем       (сжимаем и разжимаем кулачки)

- Ложечкой в чашечке помешали и в ротик «Ам» (поводить пальцем одной руки по ладони

                                                    другой и поднести пальчик, как ложечку ко рту)

 

Кукла Аня показывает карточку с изображением квадрата. Что здесь нарисовано?

Дети. Квадрат.

Кукла Аня. Найдите в конструкторе квадрат. Эта деталь называется кубик.  Показывает карточку с изображением прямоугольника. Как называется фигура?

Дети. Прямоугольник.

Кукла Аня. Найдите прямоугольник. А эта деталь – кирпичик.

Показывает, как строить стол, обращает внимание на способ соединения деталей (наложение).

А теперь построим стул. Для этого нам понадобятся 1 кирпичик и один кубик.

По окончании работ кукла Аня хвалит детей и предлагает пригласить еще гостей и напоить их чаем (обыгрывание постройки).

Конспект непосредственно образовательной деятельности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: