Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Моделирование бабочки»

Участники: дети младшей группы

Вид деятельности: конструирование по образцу

Задачи: Продолжать учить обследовать образец, развивать способность к его целостному восприятию. Отрабатывать умения, обеспечивающие выделение присущих образцу признаков и свойств, формировать на этой основе обобщённые представления о конструируемом объекте. знакомить с различными видами бабочек, учить выкладывать контур бабочки.

  Демонстрационный материал и оборудование: крупныеиллюстрациис изображением бабочек, конструктор ЛЕГО, иллюстрации бабочек, платы.

Используемые амо: метод «Юные художники»

 

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Педагог спрашивает у детей, каких бабочек они знают, как выглядят бабочки, сколько у них крыльев. Затем все вместе рассматривают иллюстрации, обращают внимание на симметричность  бабочки и узоров не ее крыльях.

 

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Прямо к нам летит в ладошки,

Хлопнем мы по ней немножко,

Чтобы бабочку схватить,

Надо очень ловким быть.

 После этого каждый ребенок выбирает картинку с понравившейся ему бабочкой и выкладывает ее. Давайте повторим, если на левом крыле я ставлю синий кубик, то и на правом, то же надо поставить синий кубик на то же место. Выкладывать кубики надо вплотную друг к другу, чтобы получился ровный рисунок. Если я беру, красный полукирпичик для узора на левом крыле, и то же самое я беру и для правого крыла. Посмотрите на образец.

Метод «Юные художники»

Технология проведения:

Педагог приглашает детей за столики, раздаёт детали конструктора, демонстрирует на плате принципы выкладывания узоров крыльев бабочки кирпичиками конструктора помогает выкладывать узор. Педагог дополняет работы детей различными элементами (глазки, усики). В конце дети рассматривают своих бабочек.

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Площадка в детском саду»

Участники: дети младшей группы

Вид деятельности: конструирование

Задачи: продолжать знакомить с постройками на детской площадке; учить строить песочницу, лесенки. Учить детей анализировать образец постройки и её графическую модель, выделять в ней основные функциональные части (лесенку,- площадку, спуск), определять их назначение.

Демонстрационный материал и оборудование: лего-конструктора «Дупло», образец, игрушечные человечки, сердечко.

Используемые амо: метод «Я люблю»

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

 

Педагог. Ребята, где вы гуляете на прогулке?

Дети. На детской площадке.

Педагог. Что там находится?

Дети.  Горка, лесенка, песочница.

Педагог. Что вы делаете в песочнице?

Дети. Играем в песок, строим куличики.

Педагог. Какие игрушки нужны для игры в песочнице?

Дети. Формочки, лопатки, ведерки, совочки.

Педагог. Что можно сделать из песка?

Дети. «Печь» куличики, пирожки; строить постройки: мостики, домики, замки.

Педагог. Какого цвета песок?

Дети. Желтого.

Педагог. Какой формы ваша песочница на участке?

Дети. Квадратная.

Поиграем с нашими пальчиками

Физкультминутка «Дружба» (пальчиковая гимнастика)

Дружат в нашей группе

Пальцы рук соединяют

Девочки и мальчики.

в замок (несколько раз).

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять —

Пальцы с мизинчика пооч

Начинаем мы считать.

редко соединяют друг

Раз, два, три, четыре, пять —

с другом.

 

Руки вниз, встряхивают

Мы закончили считать.

кистями.

Педагог. Сегодня мы с вами будем строить  песочницу для наших человечков, чтобы они могли «испечь» куличики.

Посмотрите на образец. Какого цвета детали конструктора нам нужны?

Дети. Красные, желтые, зеленые, синие.

Педагог. Давайте сначала построим песочницу. Еще мы сделаем для них лесенки.

Педагог строит вместе с детьми, объясняя все детально. Чтобы построить песочницу нам понадобятся полукирпичики синего цвета. Ставим полукирпичик, рядом еще один, а чтобы он не расходился мы скрепим его кубиком то же синего цвета. Затем ставим еще один полукирпичик, но нужно его повернуть, чтобы получился квадрат, и то же его скрепить кубиком.

Метод «Я люблю»

Технология проведения:

В гости к детям приходит Медвежонок: Как у вас красиво. А, что вы здесь делаете?

- Мишка, ребята к нам приходят заниматься, а вот как они любят играть, они тебе сейчас расскажут. Они умеют уже составлять небольшие рассказы. Свой рассказ вы должны начать с фразы «Я люблю …». Веселое сердечко нам поможет, вы будите его передавать. Я буду ждать его, когда оно снова возвратится ко мне, я тоже расскажу мишутке о том, как я любила играть в детстве.

По окончании работы педагог раздает человечков, и дети играют в свои постройки.

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Светофор»

Участники: дети младшей группы

Вид деятельности: конструирование по образцу

Задачи: Учить строить светофор. закреплять знания о светофоре, его назначении. Совершенствовать навыки соединения деталей. Продолжать учить детей умению анализировать постройку, определять пространственное расположение частей (сзади, спереди, сверху и т.п.) и последовательность их возведения, правильно называть строительные детали, их цвет, форму, величину. Учить идентифицировать графическую и предметную модели, выбирая нужную графическую модель из нескольких похожих.

  Демонстрационный материал и оборудование: макет светофора, образец, наборы деталей конструктора.

Используемые амо: метод«Цепочка предложений».

 

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Педагог. Ребята, где нужно переходить дорогу?

Дети. По светофору.

Педагог. Послушайте стихотворение-загадку.

Светофор

На перекрестках двух дорог,

У края мостовой,

Стоит решителен и строг

Железный постовой.

Когда зеленый глаз горит —

Путь открыт!

Когда зажжется желтый —

Смотри, куда б ни шел ты!

Когда же вспыхнет красный -

Остановись! Опасно! Г. Ладонщиков

Догадались ли вы, о каком железном постовом говорится в стихотворении?

Д е т и. О светофоре.

Педагог. Светофоры придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать несчастные случаи и аварии на дорогах. Современные светофоры электрические. Они автоматически переключают свои огоньки на перекрестках.

 

Упражнение «Составь предложение».

Педагог показывает детям три домика, в каждый домик помещаем одно слово. Если соединить домики, то получим улицу, а если соединим слова, из домиков, то получим предложение.

Примерные предложения:

1. Пешеходы переходят улицу.
2. Дорогу переходим по зебре.
3. Пешеход идёт по тротуару.
4. Машины ездят по дороге.
5. Полицейский останавливает машину.

 

Сегодня мы с вами будем строить светофор. Посмотрите на образец и постройте такой же. В помощь вам будут технологические карты. Посмотрите какую деталь ставим первой? (полукирпичик). Затем ставим 3 кубика, картинка№2, это нога светофора. Затем ставим полукирпичик(картинка№3), на него зеленый кубик(картинка№4), затем черный полукирпичик(картинка№5), снова желтый кубик (картинка№6), опять черный полукирпичик и опять красный кубик(картинка№7),сверху ставим черный полукирпичик(картинка№8). 

 В конце занятия педагог просит детей рассказать о своих поделках.

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: