Метод «Полезно – вредно»

Технология проведения:

Дети встают в круг. В гости пришел Незнайка. Он говорит, чем кормят попугая, если это полезно – дети хлопают в ладоши, если вредно - топают ногами.

Посмотрите, какой зоопарк мы построили со старшими детьми. Какие животные здесь находятся? Сегодня мы с вами тоже попробуем сделать попугая. Какие детали нам нужны? Посмотрите на образец.(кубик, клювик, полукирпичик)Приступаем к работе вместе со мной, берем клювик на него ставим кубик, затем еще один кубик. На него сверху ставим полукирпичик, а сверху пластина – это крылья нашего попугая. Голова это кубик, клювик, и еще один кубик. Какого цвета кубики я использовала для строительства попугая(зеленые) А ноги и клюв какого цвета?(красного). Теперь вы приступайте к работе

по окончании работ поделки обыгрываются. попугая поместим в вольер для птиц.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Мостик через речку»

Участники: дети младшей группы

Вид деятельности: конструирование по образцу

Задачи: учить строить мостик, точно соединять строительные детали. Обратить внимание на связь между конструкцией предмета и его назначением. Учить соотносить свою постройку с графической моделью и предметным образцом.

Демонстрационный материал и оборудование: лего-человечки девочки, нарисованная на бумаге река, образец мостика, наборы деталей конструктора

Используемые амо: метод «Построй мостики»

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Появляется девочка.

Девочка. - Здравствуйте, ребята! Я хочу с вами поиграть

«Точка внимания»

Понемножку по ладошке

Наши пальчики идут,         пальцы одной руки легко стучат по ладони другой

Серединку на ладошке

Наши пальчики найдут.      то же другой рукой

Чтоб внимательнее стать,

Нужно точку нажимать.      нажимать на центр ладони пальцем другой руки

                                                    (поменять руки)

Помассировать по кругу,      круговые движения указательным пальцем одной руки

                                                    по центру ладони другой (поменять руки)

А теперь расслабить руку.               легко пошевелить пальцами

 Давим,                                крепко сжать кулаки

Тянем,                                               напряженно вытянуть пальцы

Отдыхаем.                              расслабить кисть

Мы внимательными станем!    скрестить руки на груди

Мы с вами так хорошо поиграли, а теперь я пойду, но мне надо перейти речку….Я хотела перейти на другой берег речки, но не знаю как. Подскажите мне, как это сделать.

 Метод: «Построй мостики»

Технология проведения:

Что бы пройти через реку, необходимо проложить мостики через реку. Дети строят мосты в соответствии с шириной реки. Короткий мост на узкую часть реки, длинный на широкую часть реки.

Педагог. Ребята, давайте построим мостик, и тогда девочка сможет по нему перейти через речку. Посмотрите, какой у меня мостик. Сколько у него ступенек? Каждая ступенька выше предыдущей на одну деталь. Какую деталь мы возьмем первой, покажите. Какую потом? Постройте мостик так же, как я.

По окончании работ девочка сравнивает постройки с образцом, хвалит детей.

Девочка. - Молодцы, ребята, теперь я смогу перейти через речку. Детям раздаются игрушки, и постройка обыгрывается.

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Утята в озере»

Участники: дети младшей группы

Вид деятельности: конструирование по образцу

Задачи: учить внимательно, слушать стихотворение; собирать утят из деталей конструктора «Лего» Отрабатывать навык точного соединения строительных деталей, накладывая их друг на друга.

Демонстрационный материал и оборудование: картинка «Утка с утятами», наборы деталей конструктора, тучка, солнышко.

Используемые амо: метод «Грустно – весело»

 

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Педагог достает из конверта картину «Утка с утятами». Ребята, кто изображен на картине?

Дети отвечают.

Метод «Грустно – весело»

Технология проведения:

Ребята, скажите, а какое у вас сейчас настроение? (грустное, веселое). И рассказ по картине тоже может быть грустным, как наша тучка. Каждый из вас будет говорить, почему утенку может быть грустно, передовая тучку из рук в руки.

 - А теперь посмотрите, у нас появилось солнышко. И рассказ должен засиять радостными, веселыми нотками. Каждый из вас будет говорить, почему утенку может быть весело, передовая солнышко из рук в руки.

 

Послушайте стихотворение А. Барто «Ути-ути»:

«Рано-рано утречком

Вышла мама-уточка

Поучить утят.

Уж она их учит, учит!

Вы плывите, ути-ути,

Плавно вряд!

Хоть сыночек невелик, невелик,

Мама трусить не велит:

Плыви, плыви, утеныш.

Не бойся, не утонешь!»

 

Педагог. Что делают утка с утятами?

Дети. Мама-утка учит их плавать.

Педагог. Зачем мама-утка это делает? Зачем утятам нужно уметь плавать? Утята в воде находят себе еду. Это подводные растения, рыбешки, насекомые.

Утки, это дикие или домашние птицы?

Дети отвечают.

Физкультминутка

Педагог. А теперь вы превратитесь в утят, а я буду мамой уткой.

Плавают утята: кря-кря-кря,

Лапками работают не зря, не зря,

А потом по озеру, кругом всех веселя,

Кружатся утята: тю-ля-ля.

Ну а после плаванья — прощай, вода?

Домой заторопились! Да-да-да.

 

Вот опять мы с вами превратились в детей. Садитесь, сегодня мы с вами будем собирать из конструктора утят. Посмотрите, каких утят я сделала. Вот это мама-утка и один утенок. У мамы-утки много утят давайте их сделаем. Какого цвета нам понадобится конструктор?(желтый), а для клювика?(красный). Собираем вместе: сначала ставим пластину красного цвета, на нее ставим полукирпичик желтого цвета, далее идет пластина красного цвета – это клюв, кубик – голова. Вот и готов наш утенок.

По окончании работ поделки обыгрываются.

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: