Проверка исправности КМ 394 при выезде из депо

1. Проверка свободности хода ручки крана по градационному сектору:

Ручка крана перемещается из 1 положения в 6 положение и обратно. Перемещение должно быть с небольшим усилием.

Если ручка перемещается туго или вообще не перемещается, то это говорит об отсутствии смазки у стержня или золотника.

Если ручка перемещается без всякого усилия, это свидетельствует об изломе пружины фиксатора.

 

Проверка времени наполнения УР и ТМ

Проверка выполняется при 2 положении ручки крана. Замеряется секундомером время повышения давления с 0 до 5 кгс/см2, при этом уравнительный резервуар должен заряжаться за 30-40 сек., а тормозная магистраль должна заряжаться за 4 секунды.

По времени наполнения уравнительного резервуара можно проверить состояние фильтра редуктора, отверстия диаметром 1,6 мм, открытие клапана редуктора, плотность уравнительного резервуара.

Если давление повышается медленно, то произошло засорение фильтров, отверстия диаметром 1,6 мм, недостаточно открыт клапан редуктора или плохая плотность уравнительного резервуара.

Если давление повышается быстро, то это говорит об уменьшении объема уравнительного резервуара.

По времени наполнения тормозной магистрали определяется состояние фильтра в отростке тормозной магистрали крана, величина открытия питательного клапана крана.

Если тормозная магистраль наполняется медленно, то это говорит о засорении фильтра в отростке или малом открытии клапана.

Если тормозная магистраль заряжается быстро, это говорит о большем открытии питательного клапана.

Проверка темпа разрядки ТМ в 5, 5а, 6 положениях

Ручка крана из 2 положения переводится в 5 положение и замеряется снижение давления с 5 до 4 кгс/см2, которое должно быть 4-6 секунд.

По этому времени оценивается отверстие диаметром 2,3 мм. Если оно засорится, темп разрядки снизится.

Ручка крана из 2 положения переводят в положение 5А, снижение давление должно быть с 5 до 4,5 кгс/см2 за 15-20 секунд. По этому времени проверяется отверстие диаметром 0,75 мм.

Ручка крана из 2 положения переводится в 6 положение, давление должно понижаться с 5 до 1 кгс/см2 за 3 секунды.

Проверка чувствительности уравнительного поршня.

Ручку крана переводят из 2 положения в 5 положение и разряжают УР на 0,2-0,3 кгс/см2. После чего ручку крана переводят в 4 положение.

Если давление в ТМ понижается на такую же величину, чувствительность будет хорошая.

Если давление в ТМ понижается на меньшую величину или на большую, то чувствительность будет плохой

Плохая чувствительность уравнительного поршня может быть из-за набухания манжеты уравнительного поршня или разрушения латунного кольца, а также из-за плохой плотности уравнительного поршня.

Проверка плотности уравнительного резервуара

Ручку крана из 2 положения переводят в 4 положение и по манометру уравнительного резервуара замеряют утечку.

Если давление в уравнительном резервуаре понижается со скоростью 0,1 кгс/см2 за 3 минуты, то плотность будет считаться хорошей, если быстрее, то плохой.

Большая утечка из уравнительного резервуара может быть по следующим причинам:

- нарушение уплотнения между зеркалом и золотником;

- плохая плотность уравнительного поршня;

- плохое уплотнение между средней и нижней частью крана;

- нарушение уплотнения по штуцерам трубки уравнительного резервуара.

 

Проверка плотности уравнительного поршня

    Ручка крана из 2 положения переводится в 4 положение, открывается кратковременно концевой кран на тормозной магистрали локомотива.

    Плотность будет считаться хорошей, если в течение 10-15 секунд давление в уравнительном резервуаре не изменится.

 

  7. Проверка темпа ликвидации сверхзарядного давления

Ручка крана из 2 положения переводится в 1 положение. Давление в уравнительном резервуаре повышается до 6,5-6,8 кгс/см2.

После достижения необходимого давления, ручку крана переводят во 2 положение. Выжидают снижение давления до 6 кгс/см2, а после этого замеряют время снижения давления до 5,8 кгс/см2.

Если давление понижается на 0,2 кгс/см2 за 80-120 сек, значит темп считается хорошим.

Несоответствие темпа ликвидации давления может привести к срабатыванию тормозов. Темп нужно проверять как при приёмке, так и после прицепки локомотива к составу.

Увеличение темпа ликвидации может быть из-за плохой плотности уравнительного резервуара или уравнительного поршня, а также из-за неисправности стабилизатора.

Проверка завышения давления в Т.М.

Ручка крана переводится из 2 положения в 5 положение, после чего уравнительный резервуар и тормозная магистраль разряжаются на 1,5 кгс/см2, после чего ручка крана переводится в 4 положение.

Допустимая величина повышения 0,3 кгс/см2 в течение 40 секунд.

Если повышение идёт таким темпом, это естественный термодинамический процесс.

Если давление повышается быстрее, то это говорит о неисправности крана.

Самопроизвольное повышение приведёт к самопроизвольному отпуску тормозов, что недопустимо.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: