1. Подготовка аналитической записки о базе практики, ее целях, задачах, структуре работы психологической службы.
2. Разработка календарного плана практики.
3. Ведение дневника практики.
4. Диагностика развития личности ребенка / группы, анализ результатов диагностики, составление характеристики детской группы, составление психолого-педагогической карты ребенка.
5. Разработка и реализация индивидуальной программы развития личности ребенка.
6. Подготовка рефлексивного самоотчета.
9. Примерные контрольные вопросы и задания
ü Для практики в детских образовательных учреждениях (ДОУ, детские центры)
1. Проанализируйте деятельность психологической службы или педагога-психолога базы практики.
2. Разработайте и проведите комплексную диагностику изучения личности ребенка. Рекомендуется изучить личность ребенка либо на этапе адаптации к детскому учреждению, либо в период возрастного кризиса – 3 лет, либо на этапе готовности к школьному обучению. Напишите диагностическое заключение.
3. Подберите развивающие задания для индивидуальной работы с ребенком по результатам диагностики. Разработайте программу развивающих занятий.
4. Разработайте план и проведите психологическое исследование детской группы. Оформите результаты работы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научным исследованиям студентов.
5. Подготовить и провести просветительское мероприятие (лекцию, семинар с презентацией) для родителей.
6. Соберите необходимые материалы и оформите дневник практики.
7. Составьте отчет о прохождении практики в детском учреждении.
ü Для практики в начальной и средней школе
1. Проанализируйте деятельность психологической службы или педагога-психолога базы.
2. Разработайте и проведите комплексную диагностику изучения личности учащегося (Рекомендуется изучение личности либо первоклассника на этапе социальной адаптации к школьной среде, либо пятиклассника на этапе адаптации в среднем звене, либо подростка в период острого возрастного кризиса). Напишите диагностическое заключение.
3. Подберите развивающие задания для индивидуальной работы со школьником по результатам диагностики. Разработайте программу развивающих занятий.
4. Подготовьте упражнения и сценарий тренинга (игрового развивающего занятия) для классного коллектива (на основе запроса и данных диагностики).
5. Подготовьте просветительское мероприятие (лекцию, семинар с презентацией) для педагогов или тренинг развития профкомпетенций (по выбору).
6. Соберите необходимые материалы и оформите дневник практики.
7. Составьте отчет о прохождении психолого-педагогической практики в образовательном учреждении.
ü Для практики в частных центрах с молодёжью и взрослыми
1. Проанализируйте деятельность психологической службы или педагога-психолога базы практики (насколько соответствует декларируемым целям учреждения). Оформите результаты в форме аналитической записки.
2. Разработайте и проведите комплексную диагностику изучения личности клиента. Рекомендуется изучение личности на этапе адаптации к учреждению, в период возрастного или личностного кризиса.
3. Разработайте программу развивающих занятий, методы, стратегию индивидуальной работы по развитию личности клиента (с учетом результатов диагностики).
4. Предложите комплекс психологических мероприятий, направленных на развитие динамических процессов в группе. Цель воздействия определите самостоятельно.
5. Подготовьте упражнения и сценарий тренинга для группы по выбранной Вами проблеме.
6. Подготовьте конспекты (сценарии) коллективных мероприятий, в том числе в сфере культурно-просветительской деятельности.
7. Соберите необходимые материалы и оформите дневник практики.
8. Составьте отчет о прохождении производственной практики в организации.
Требования к отчёту по практике
Отчет должен содержать описание выполненных заданий применительно к условиям конкретного места прохождения практики.
Обязательными элементами оформления отчета должны являться: титульный лист, содержание отчета с указанием номеров страниц его разделов, приложений. Характеристика работы студента по месту практики представляется вместе с отчетом.
Отчет о производственной практике выполняется в печатном варианте и подшивается в папку типа “скоросшиватель”. Текст должен быть отпечатан через 1,5 интервала шрифтом Times New Roman и размером 14 п. Объем работы 5-10 страниц формата А4. Текст на странице должен быть ограничен полями: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее и нижнее - 20 мм.
Схемы, графики, рисунки формулы, исправление опечаток выполняются черными чернилами, тушью или пастой. Объем приложений не ограничен.
Отчет составляется на протяжении всего периода практики. Объем его текстовой части должен составлять примерно 10-15 печатных страниц формата А4. В качестве приложений могут быть представлены копии документов, с которыми работал студент во время прохождения практики, проекты договоров, заполненные бланки служебной документации (протоколы, повестки в суд и др.). Минимальное количество приложений – 2, а максимальное - не ограничивается, и должно по возможности полно отражать деятельность места практики.
Оформление дневника. Все студенты в обязательном порядке ведут дневники по практике. В первый день в дневник записывается календарный план практики (соответственно с содержанием практики, спецификой обстоятельствами места прохождения ознакомительной практики).
По завершении практики студенты оформляют и представляют отчет о практике в течение первой недели после прохождения практики руководителям. Руководитель практики от кафедры назначает дату и время защиты отчетов по производственной практике.






