Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

Во время прохождения производственной практики со студентами проводятся организационные и учебные занятия. Учебные занятия строятся преимущественно на основе интерактивных технологий (обсуждения, дискуссии, деловые игры, тренинги и т.п.). Важной составляющей производственной практики являются мастер-классы, которые организуют для студентов опытные педагоги-психологи для передачи своего опыта по использованию отдельных психолого-педагогических технологий, методов и приемов работы с различными категориями детей.

Студенты в собственной практической деятельности используют разнообразные научно-исследовательские и психолого-педагогические технологии: диагностический инструментарий, ролевые и деловые игры, тренинговые формы работы, коррекционно-развивающие занятия, дискуссии, различные формы просветительской деятельности (лекции, выставки и т.д.)

При выполнении научно-исследовательской составляющей психолого-педагогической практики студенты знакомятся с логикой и особенностями психолого-педагогического исследования, используют его разнообразные эмпирические методы (наблюдение, анкетирование, тестирование, эксперимент и др.), формулируют цель и задачи, гипотезу исследования.

При этом используются технические устройства, информационные технологии и программное обеспечение.

Самостоятельная работа студентов на практике.

В процессе самостоятельной работы студенты изучают теоретическую литературу по проблемам проведения научного исследования, основам диагностики,  развивающей работы с личностью на разных этапах онтогенеза, с коллективом.

Практиканты  изучают деятельность психолога, психологической службы в организации и составляют аналитическая записку о базе практики, целях, задачах, структуре ее психологической службы.

В начале каждого этапа практики разрабатывается ее календарный план.

Во время прохождения практики ведется дневник практики.

Студенты подбирают диагностический инструментарий, исходя из запроса базы практики и заданий к каждому этапу практики (диагностика личности ребенка, группы, детско-родительских отношений и др.), обрабатывают и интерпретируют полученные результаты.

На основе  диагностики разрабатывают рекомендации, коррекционные, развивающие, просветительские (для педагогов и родителей) занятия, индивидуальные программы развития личности.

Практиканты протоколируют консультацию с родителями (если ее проводят) / составляют аналитическую записку консультативных приемов работы с родителями, применяемых психологом в образовательном учреждении.

Студенты анализируют личностный и профессиональный опыт, полученный в ходе производственной психолого-педагогической практики работы с личностью на разных этапах онтогенеза и составляют рефлексивный самоотчет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: