Производственная практика проводится в 5, 6 (распределенная практика) и 8 семестрах.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики
В результате прохождения производственной практики завершается становление на пороговом (повышенном) уровне следующих компетенций:
общекультурные:
способностью и готовностью к:
использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);
применению теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-5);
владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6);
нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК-8);
проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и пр. (ОК-9);
Профессиональные:
способность и готовность к:
· реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);
· отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико- статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);
· описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3);
· осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4);
· выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к тендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);
· психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6);
· ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8).
· пониманию и постановке профессиональных задач в области научно- исследовательской и практической деятельности (ПК-10);
· реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-13);
· использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-18);
· просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20).
· проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22).
· реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-23).
В результате прохождения практики обучающийся должен:
Знать: Основные возрастные особенности детей, подростков, лиц юношеского возраста
Уметь: устанавливать контакт с людьми разного возраста и пола, разрабатывать программу научного исследования, проводить исследование, обрабатывать, интерпретировать и в доступной форме объяснить респондентам полученные результаты,
Владеть: навыками профессиональной коммуникации, навыками научно-исследовательской деятельности, психодиагностическим инструментарием, методами математического моделирования,
Структура и содержание практики
Общая трудоемкость производственной практики составляет 11 зачетных единиц и 396 часов. В 5 семестре – 2 зачетные единицы и 72 часов, в 6 семестре – 3 зачетные единицы и 108 часов, в 8 семестре – 6 зачетных единиц и 216 часов.






