Занималась заря; от воды поднимался густой туман; было холодно и сыро

Взошла луна, и ее мягкий свет озарил лес.

Для сложноподчиненного предложения сигналами могут служить подчинительные союзы и союзные слова: ЧТО, КОТОРЫЙ, КАКОЙ, КОГДА ГДЕ, ОТКУДА, ЗАЧЕМ, ПОТОМУ ЧТО и др. Обычно эти союзы сигнализируют о наличии придаточного предложения, которое необходимо выделить запятыми. Обычно, но не всегда. Например, не ставится запятая в предложениях типа:

Он ушел, но не сказал зачем.

Здесь от придаточного предложения остался только "хвостик" - относительное слово ЗАЧЕМ, поэтому запятая не ставится. Таким образом, без выделения и подсчета основ и здесь не обойтись.

Для бессоюзного сложного предложения таких сигналов-подсказок нет, кроме интонации. В ряде случаев именно интонация - перечислительная, предупредительная - помогает выбрать один из знаков для разделения простых предложений (запятую, двоеточие, тире, точку с запятой). Но есть более надежный критерий для выбора знаков в бессоюзном предложении - это значение частей сложного предложения.

Двоеточие - знак разъяснения того, о чем говорится в первом предложении (часто указывается причина).

Женщина улыбнулась: на подоконнике лежала роза.

Тире - знак следствия, вывода, противопоставления, резкой, смены событий, представленных во второй части сложного предложения.

Дунул ветер - все дрогнуло, ожило и засмеялось. Не хочешь отвечать - я скажу.

Если для разделения простых в бессоюзном предложении не требуется двоеточия или тире, то наиболее вероятный знак - запятая.

Точка с запятой - более сильный разделяющий знак. Он применяется в случае, когда предложения отдалены друг от друга по смыслу или значительно распространены и имеют внутри себя запятые.

Занималась заря; от воды поднимался густой туман; было холодно и сыро.

 

Часть 2

1. Найдите лексические ошибки, а также алогизмы, подмену понятия (его неоправданное расширение или сужение). Исправьте предложения.

1. Моя сестра живет в Ленинграде.

Исправленное: Моя сестра живет в Санкт-Петербурге.

  2. Базаров - молодой человек с захудалым лицом.

Исправленное: Базаров - молодой человек с худощавым лицом.

3. Этот будний день был последним в году.

Исправленное: Этот день был последним в году.

2. Объясните значение:

Альма-матер, Эзопов язык, между Сциллой и Харибдой, улыбка авгура.

А́льма-ма́тер (лат. alma mater — буквально «кормящая, благодетельная мать» или «мать-кормилица») — старинное неформальное название учебных заведений (университетов, которые изначально давали в основном теологическое и философское образование), как организаций, питающих духовно. В современной лексике образно означает учебное заведение, в котором человек получал или получает образование; для профессиональных учёных — место их наибольшей занятости.

Эзопов язык – различные способы иносказательно выразить ту или иную мысль, которую прямо высказать нельзя, например, из-за цензуры.

Фразеологизм оказаться между Сциллой и Харибдой означает оказаться между двух опасностей. В русском языке суть подобной ситуации лучше отражают выражения «между двух огней» или «между молотом и наковальней», «из огня да в полымя».

Улыбка авгура. В Риме авгурами называли жрецов-предсказателей, которые гадали на будущее по полету птиц, их пению, а так же, как клевали зерна, жившие при храме священные куры. Многие люди верили предсказаниям авгурам, однако находились и те, кто относились скептически к этим пророчествам, считая их шарлатанством.
Эти скептики полагали, что яснее всего схему обмана понимали сами авгуры. Даже возникла на этот счет поговорка: «Если авгур встречает авгура, они не могут удержать улыбку». С тех пор, если обмениваются усмешками люди, которые находятся друг с другом в сговоре или обманывающие других людей, то говорят, что они обмениваются «улыбкой авгура».

 Часть 3 Что такое реклама? Назовите основные функции и виды рекламы. Составьте объявление, рекламирующее: агентство недвижимости «Мой город». В тексте используйте языковые средства выразительности.

Термин «реклама» происходит от латинского слова «reklamare» - громко кричать» или «извещать». В законе Российской Федерации от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» дается следующее определение рекламы: «Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование, или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

«Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования», - пишет Ф.Котлер.

Самая важная и основная цель рекламы, занимающей особое место в коммуникационной политике – это формировать и стимулировать спрос. Ее можно рассматривать как форму коммуникации, смысл которой – перевести качества предоставляемых услуг, а также предлагаемых идей на язык нужд и запросов клиента.

Выделяют следующие виды рекламы:

1. Информативная реклама используется для информирования потребителей о новых продуктах с целью создания первоначального спроса.

2. Побудительная реклама (увещевательная) – агрессивный вид рекламы, используемый для создания у выбранного сегмента потребителей спроса на какой-то продукт путем внушения потребителям, что рекламируемый продукт является наилучшим в рамках имеющихся у них средств, т.е. убедить потребителя купить именно данный товар, а не товар конкурента.

3. Сравнительная реклама осуществляет прямое или косвенное сравнение рекламируемого товара с товарами конкурентов.

4. Реклама-напоминание напоминает потребителям о существующих продуктах и их характеристиках.

5. Подкрепляющая реклама - разновидность напоминающей рекламы; призвана поддержать потребителей, уже купивших товар, и убедить их в правильности сделанного выбора в надежде на повторные покупки товара.

Федеральный закон «О рекламе» определяет в качестве цели рекламы следующее: «во-первых, формирование или поддержание интереса рекламной аудитории к физическим и юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и, во-вторых, способствование их реализации».

Реклама выполняет две функции:

1) информативную;

2) коммуникативную, представляющую собой взаимосвязь между сферой обращения и сферой производства.

Необходимость рекламы заключается в том, чтобы увеличить сбыт товара, повысить репутацию фирмы, найти надежного партнера.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow