Взошла луна, и ее мягкий свет озарил лес.
Для сложноподчиненного предложения сигналами могут служить подчинительные союзы и союзные слова: ЧТО, КОТОРЫЙ, КАКОЙ, КОГДА ГДЕ, ОТКУДА, ЗАЧЕМ, ПОТОМУ ЧТО и др. Обычно эти союзы сигнализируют о наличии придаточного предложения, которое необходимо выделить запятыми. Обычно, но не всегда. Например, не ставится запятая в предложениях типа:
Он ушел, но не сказал зачем.
Здесь от придаточного предложения остался только "хвостик" - относительное слово ЗАЧЕМ, поэтому запятая не ставится. Таким образом, без выделения и подсчета основ и здесь не обойтись.
Для бессоюзного сложного предложения таких сигналов-подсказок нет, кроме интонации. В ряде случаев именно интонация - перечислительная, предупредительная - помогает выбрать один из знаков для разделения простых предложений (запятую, двоеточие, тире, точку с запятой). Но есть более надежный критерий для выбора знаков в бессоюзном предложении - это значение частей сложного предложения.
|
|
Двоеточие - знак разъяснения того, о чем говорится в первом предложении (часто указывается причина).
Женщина улыбнулась: на подоконнике лежала роза.
Тире - знак следствия, вывода, противопоставления, резкой, смены событий, представленных во второй части сложного предложения.
Дунул ветер - все дрогнуло, ожило и засмеялось. Не хочешь отвечать - я скажу.
Если для разделения простых в бессоюзном предложении не требуется двоеточия или тире, то наиболее вероятный знак - запятая.
Точка с запятой - более сильный разделяющий знак. Он применяется в случае, когда предложения отдалены друг от друга по смыслу или значительно распространены и имеют внутри себя запятые.
Занималась заря; от воды поднимался густой туман; было холодно и сыро.
Часть 2
1. Найдите лексические ошибки, а также алогизмы, подмену понятия (его неоправданное расширение или сужение). Исправьте предложения.
1. Моя сестра живет в Ленинграде.
Исправленное: Моя сестра живет в Санкт-Петербурге.
2. Базаров - молодой человек с захудалым лицом.
Исправленное: Базаров - молодой человек с худощавым лицом.
3. Этот будний день был последним в году.
Исправленное: Этот день был последним в году.
2. Объясните значение:
Альма-матер, Эзопов язык, между Сциллой и Харибдой, улыбка авгура.
А́льма-ма́тер (лат. alma mater — буквально «кормящая, благодетельная мать» или «мать-кормилица») — старинное неформальное название учебных заведений (университетов, которые изначально давали в основном теологическое и философское образование), как организаций, питающих духовно. В современной лексике образно означает учебное заведение, в котором человек получал или получает образование; для профессиональных учёных — место их наибольшей занятости.
|
|
Эзопов язык – различные способы иносказательно выразить ту или иную мысль, которую прямо высказать нельзя, например, из-за цензуры.
Фразеологизм оказаться между Сциллой и Харибдой означает оказаться между двух опасностей. В русском языке суть подобной ситуации лучше отражают выражения «между двух огней» или «между молотом и наковальней», «из огня да в полымя».
Улыбка авгура. В Риме авгурами называли жрецов-предсказателей, которые гадали на будущее по полету птиц, их пению, а так же, как клевали зерна, жившие при храме священные куры. Многие люди верили предсказаниям авгурам, однако находились и те, кто относились скептически к этим пророчествам, считая их шарлатанством.
Эти скептики полагали, что яснее всего схему обмана понимали сами авгуры. Даже возникла на этот счет поговорка: «Если авгур встречает авгура, они не могут удержать улыбку». С тех пор, если обмениваются усмешками люди, которые находятся друг с другом в сговоре или обманывающие других людей, то говорят, что они обмениваются «улыбкой авгура».
Часть 3 Что такое реклама? Назовите основные функции и виды рекламы. Составьте объявление, рекламирующее: агентство недвижимости «Мой город». В тексте используйте языковые средства выразительности.
Термин «реклама» происходит от латинского слова «reklamare» - громко кричать» или «извещать». В законе Российской Федерации от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» дается следующее определение рекламы: «Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование, или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».
«Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования», - пишет Ф.Котлер.
Самая важная и основная цель рекламы, занимающей особое место в коммуникационной политике – это формировать и стимулировать спрос. Ее можно рассматривать как форму коммуникации, смысл которой – перевести качества предоставляемых услуг, а также предлагаемых идей на язык нужд и запросов клиента.
Выделяют следующие виды рекламы:
1. Информативная реклама используется для информирования потребителей о новых продуктах с целью создания первоначального спроса.
2. Побудительная реклама (увещевательная) – агрессивный вид рекламы, используемый для создания у выбранного сегмента потребителей спроса на какой-то продукт путем внушения потребителям, что рекламируемый продукт является наилучшим в рамках имеющихся у них средств, т.е. убедить потребителя купить именно данный товар, а не товар конкурента.
3. Сравнительная реклама осуществляет прямое или косвенное сравнение рекламируемого товара с товарами конкурентов.
4. Реклама-напоминание напоминает потребителям о существующих продуктах и их характеристиках.
5. Подкрепляющая реклама - разновидность напоминающей рекламы; призвана поддержать потребителей, уже купивших товар, и убедить их в правильности сделанного выбора в надежде на повторные покупки товара.
Федеральный закон «О рекламе» определяет в качестве цели рекламы следующее: «во-первых, формирование или поддержание интереса рекламной аудитории к физическим и юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и, во-вторых, способствование их реализации».
Реклама выполняет две функции:
1) информативную;
2) коммуникативную, представляющую собой взаимосвязь между сферой обращения и сферой производства.
|
|
Необходимость рекламы заключается в том, чтобы увеличить сбыт товара, повысить репутацию фирмы, найти надежного партнера.