Технология работы с гостями гостиницы, имеющими ограниченные физические возможности

1.2.1Особенности номера в гостинице для гостей с ограниченными возможностями

 

Номер для инвалидов имеет ряд особенностей, начинающихся с двери. Во — первых, чтобы заезд коляски был удобным, во всех помещениях отсутствуют пороги, во — вторых, входная дверь имеет два разноуровневых глазка, для стоящего и сидящего человека. Двери изготавливаются шириной от 0,9 м, на них устанавливается магнитный стопор фиксации в открытом виде. Углы комнаты оборудуются защитными панелями, что защищает стены от повреждений инвалидной коляской.

Возле кровати, должна быть зона для разворота кресла на 360 градусов. Для перехода с коляски на, оснащенную прикроватными поручнями, кровать устанавливается специальное оборудование. Уровень расположения лоджий и балконов в номере, не должен отличаться от общего более 2,5 см. Расположение розеток и выключателей в номере не выше, чем 1,2 метра от уровня пола.

Самые важные трансформации касаются ванной комнаты: низкое расположение раковины; установленные поручни возле туалета; душ с откидным сиденьем; душевая насадка двухуровневой фиксации; банные принадлежности на уровне коляски; тревожная кнопка, все это создано для удобства инвалидов. Телевизор лучше установить на вращающейся панели. Письменный стол должен быть изогнутым, чтобы можно было подъехать на коляске. Особым образом необходимо оборудовать шкафы: разместить вешалку для одежды на уровне 1,1-1,2 м, например, откидную. Как вариант - напольная вешалка на колесах для костюма. Дверь шкафа желательно сделать по типу «шкаф-купе». Телефон в номере для людей с ограниченными возможностями должен быть переносным

 

1.2.2 Услуги предоставляемые гостиницей людям с ограниченными физическими возможностями

 

Для развития социальных инноваций на гостиничных предприятиях применяется зарубежный опыт и собственные наработки по практическому внедрению социально-инновационной деятельности, а именно предоставление расширенного спектра услуг для людей с особыми потребностями, пожилых людей и других категорий мало мобильных групп клиентов. К таким услугам можно отнести:

−возможность обращения в любое время суток за помощью

к медицинскому персоналу;

−сбалансированное, составленное на основе рекомендаций диетолога и индивидуальных вкусовых предпочтений питания;

−комфортные, максимально безопасные условия проживания, среди которых наличие поручней в местах общего пользования, тревожных кнопок в комнатах,

−специальных кроватей, многофункциональных устройств для немобильных людей, специальных средств для перемещения в

пространстве тех, кто окончательно не потерял способности передвигаться; 

− индивидуальный подход к каждому постояльцу, что

позволяет ему чувствовать себя нужными независимо от степени своей самостоятельности;

− атмосфера уюта и заботы, общения, разнообразные

программы и условия для интересного проведения досуга;

− возможность выбора программы пребывания согласно

медицинских и социальных потребностей человека, а также его родных;

− возможность избавиться от чувства зависимости и

беспомощности;

− проживание в комфортных условиях курортной зоны. 

 

В отелях 2, 3 звезды и даже без звезд, имеются пандусы и дополнительные перила внутри для комфортного передвижения. Как правило, номера для людей с особыми потребностями расположены на 1 этаже, для поднятия и заезда коляски кроме пандусов работает грузовой лифт.

Служба приема имеет возможность быстрого обслуживания. Служба приема сразу извещает о возможности предоставления дополнительных услуг («рум-сервис»), по желанию клиента можно включить сразу в счет. 

Для того, чтобы посетителям понравилось отдыхать, чтобы вызвать у них желание приехать в следующий раз именно в этот отель для проживания, персонал должен приложить немало усилий, чтобы вызвать лишь положительные эмоции.

Решением этой задачи занимается весь персонал и все службы – каждый сотрудник несет ответственность в этом, выполняя качественно свои обязанности.

Однако, служба приема и размещения несет в себе всю информационную коммуникабельность для всего отеля. Только здесь находится вся информация о посетителях (пребывающих, проживающих и выбывших гостях). Кроме того, мероприятия, которые проходят в отеле, данные о состоянии номерного фонда, счетов также находятся здесь. 

Сотрудники этой службы делают первое впечатление либо положительным, либо отрицательным.

Внимательное отношение к гостям, предвосхищение их потребностей и ожиданий позволяет создать репутацию Отеля с высоким качеством обслуживанием.

Необходимо быть внимательным к малейшим потребностям всех посетителей. Особое внимание следует уделять гостям пожилого возраста, инвалидам и детям; предлагая помощь в любом месте и в любое время.

Предугадывая пожелания гостей, можно предлагать услугу до того, как сам посетитель о ней попросит. Это создаст впечатление домашнего тепла и заботы близких людей, что будет приятно для тех, кто находится вдали от дома, в разлуке с родными людьми.

Между отделами необходимо обеспечить связь, особенно при обслуживании людей с особыми просьбами или потребностями, о которых они сообщали, либо сам персонал отметил их для себя. Не надо заставлять гостя постоянно напоминать о своей особенной просьбе, это может поставить его в неудобное положение.

Связь между отделами должна осуществлять служба приема и размещения гостей, т.е. перенаправление гостя на другой отел для обеспечения его потребности недопустимо.

Для тех, у кого достаток ниже, необходимо предлагать групповые туры, которые значительно снижают стоимость. Конечно, необходима четкая законодательная база, которая будет регулировать деятельность туристических организаций, предприятий, предоставляющих средства размещения, туристских объектов. Мотивировать их, предоставляя определенные бонусы и льготы.

Дополнительным стимулом к вовлечению в сферу оказания реабилитационных услуг поставщиков общественного и частного сектора будет принятие законодательных норм, обязывающих правительство, открыто и на конкурсной основе, определять поставщиков при покупке товаров и услуг. Этот шаг стал началом формирования многих новых рынков.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: