Разработка мероприятий по техническому оснащению отеля для обслуживания гостей, с ограниченными физическими возможностями

Для возможности размещения в данной гостинице гостей с ограниченными физическими возможностями необходимо разработать мероприятия:

1. Необходимо оборудовать номера для людей с ограниченными возможностями:

В номере, предназначенном    для гостей   с   ограниченными возможностями, необходимо предусмотреть полное отсутствие порогов. Все дверные проемы должны быть шириной не менее 0,9 м. Двери снабжают магнитным стопором, позволяющим их фиксировать в открытом состоянии. Площадь номера превышает площадь обычного «стандарта» - 28 кв. м. Дверной глазок и цепочка должны располагаться на уровне 1,2 м.

2.Двери в номера следует оборудовать дополнительным глазком на уровне сидячего человека.

Жилые номера в гостиницах для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата следует проектировать с учетом функциональных зон у кровати, обеспечивающих разворот кресла-коляски на 360 градусов и беспрепятственный подход к инвалиду, нуждающемуся в посторонней помощи.

Санузлы для инвалидов в специальных жилых номерах гостиниц рекомендуется оборудовать устройствами и приспособлениями, которые позволяют инвалидам обходиться без посторонней помощи, полибаном и душем с трапом.

В ванной комнате и в спальне необходимо установить кнопку экстренного вызова, установить сенсорные датчики света, энергосберегающая система будет удобна для каждого.

Письменный стол будет удобен изогнутым, для того, чтобы можно было подъехать на коляске. Особым образом необходимо оборудовать шкафы, установить вешалку для одежды на уровне 1,2 м от уровня пола.

В ванной комнате должны быть специальные поручни, облегчающие переход в ванну и на сиденье унитаза. Зеркала, фен, диспенсеры для мыла и шампуни размещают на уровне сидящего человека.

Крайне важно оборудовать ванную комнату кнопкой вызова горничной.

3. Обустройство территории начинается с парковки. Важно предусмотреть расширенное место для парковки автомобилей инвалидов-колясочников, но основное условие – возможность беспрепятственного выезда на коляске: отсутствие порогов, бордюров на пути следования.

Входная зона отеля, разумеется, должна быть оборудована пандусом (ширина 1-1,1 м, угол наклона не более 30-35 градусов).

Крайне важно предусмотреть возможность подъема на лифте, но при этом все равно необходимо размещать номера для инвалидов на самом низком этаже, ведь в случае отключения электричества или поломки лифта придется переносить гостя на руках. К двери номера должен быть свободный подъезд. По всей зоне проезда нужно установить специальные перила, поручни.

Поверхность пандуса рядом с центральным входом отчетливо промаркировать ярким цветом (приложение А).

Выделить одно место на стоянке автотранспорта около здания отеля. Место по возможности необходимо разместить в близи входа в гостиницу.

3. Основные вывески и таблички должны быть продублированы табличками со шрифтом Брайля. Комплект из таких табличек не будет сильно затратным, но обеспечит доступ во все помещения слабовидящим и слепым гостям. Информация по оснащению номера и дополнительным услугам также имеется на отдельно табличке, ее приносят в номер, как только он резервируется «особым» гостем.

Персонал отеля должен пройти дополнительное обучение для обслуживания гостей с ограниченными физическими возможностями. В должностных инструкциях должны быть подробно прописаны действия сотрудников на случай экстренных ситуаций. 

Итак, суммируя все рекомендации, предлагаем проводить следующие мероприятия:

  стоят недалеко от входа, и подходы к ним нельзя чем-то перекрывать. Эти столики не должны стоять в отдельном помещении, так как это может вызвать у неполноценного туриста ощущение дискриминации.

Рекомендуется провести следующие мероприятия для улучшения качества услуг отеля:

Продвижение сайта отеля: рассказать и показать на фото, что имеются номера для «особенных» гостей. Создание группы о гостинице в социальных сетях. Отправка на почту специальных предложений, всем подписчикам сайта. Создание баннерной рекламы.

 Для внедрения социальной политики отеля необходима рекламная компания. Это привлечет новых потребителей, расширит клиентскую базу и увеличит прибыль.

Люди, с ограниченными возможностями, больше других ценят, то, что им дано, умеют радоваться мелочам и не отчаиваться, в самых сложных ситуациях. Они обладают, куда большим упорством и волей к жизни. Нам есть чему поучиться у них. Они такие же, как мы, не лучше и не хуже стремятся к победам, расстраиваются из-за неудач.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 Гостиничный бизнес ХХІ века развивается в условиях растущей конкуренции, финансового кризиса и других дестабилизирующих факторов. Современные организации индустрии гостеприимства должны делать все возможное, чтобы не терять ни одного потенциального клиента. Для гостиничных предприятий такими «потерянными потенциальными клиентами» являются люди с ограниченными возможностями (люди с инвалидностью и другие маломобильные группы населения). 

В развитых странах мира благодаря развитию медицины, технологий и социального законодательства большинство таких людей имеет возможность работать за достойную плату, создавать собственный бизнес, быть состоятельными и не только мечтать о путешествиях, а смело их осуществлять в те страны, которые имеют доступный сервис.

В России существует множество законодательных актов, которые определяют основы социальной защиты инвалидов в РФ и гарантируют им равные со всеми другими гражданами возможности для участия в экономической, политической и социальной сферах жизни общества, создание необходимых условий, которые дают возможность инвалидам вести полноценный образ жизни согласно индивидуальным способностям и интересам. 

Для того, чтобы обеспечить возможность данного сервиса в гостинице ОАО «ГК «Космос» необходимо внести существенные изменения и оснастить отель необходимым оборудованием, таким как пандусы, полибаны, специальная сантехника, мебель, установить таблички со шрифтом Брайля, кнопки экстренного вызова в номерах. Важно заметить, что технические возможности (площадь номера, ширина коридоров, дверных проемов) позволяют это сделать. 

Общество видит данную проблему и считает необходимым принимать меры для ее решения. Люди готовы брать на себя ответственность за тех, кому для комфортной жизни необходимо чуть больше. Но это не в наших силах избежать данной социальной проблемы, от которой не застрахован ни один человек, но, мы, наше государство и общество совместно должно сделать все возможное для ее решения.

           

 

 

4. Список используемых источников


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: