1. Подольский, А.И. Диагностика подростковой депрессивности. Теория и практика / А.И. Подольский, О.А. Идобаева, П. Хейманс. - СПб.: Питер, 2004. - 208 с.
2. Петровский, А.В. Психологический словарь / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. - М.: Политиздат - 1985. - 86 с.
3. Kobasa, S.C. Hardiness and Health: A Perspective Study / S. C. Kobasa, S. R. Maddi, S. Kahn // Journal of Personality and Social Psychology. - 1982. - vol. 42, pp. 168-177.
4. Caltabiano, M. L. Health psychology / M. L. Caltabiano, E. Sarafino, D. Byrne. - Milton: Wiley, 2008.
5. Жариков, Е.С. Психологические средства срессоустойчивости / Е.С. Жариков. - М.: Моск. кадровый центр, 1990. - 30 с.
6. Селье, Г. На уровне целого организма / Г. Селье. - М: Наука, 1972. - 123 с.
7. Величковский, В.М. Современная когнитивная психология / В.М. Величковский. - М.: Моск. ун-та, 2002. - 336 с.
8. Д.Лейн, Э.Миллер. Детская и подростковая психотерапия // С-Пб.: Питер, 2001.
9. Зеньковский В.В. Психология детства. М.: Школа-Пресс, 1996.
10. А.М. Прихожан «Психология тревожности. Дошкольный и школьный возраста» - М.: «Питер», 2007г.
11. Л.И. Божович. «Личность и её формирование в детском возрасте» – М., 1968 г
12. Алиев Х.М. Защита от стресса или как реализовать себя в современных условиях. / Х.М.Алиев. – М.: Мартин, 1996. – 240 с.
|
|
13. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление. / В.А.Бодров. – М.: ПЕРСЭ, 2006. – 523 с.
14. Е.И.Рогов Настольная книга практического психолога.М.: Владос, 1996.
15. Шамилова Г. А. Психодиагностика эмоциональной сферы личности: Практическое пособие. М., 2006.
16. Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента / Пер. с англ. под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер. М.: МГУ, 1982. - 463 с.
17. Бешелев С. Д., Гуревич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. М.: Статистика, 1974. - 159 с.
18. Захарова Т.Г. Психологические особенности детей младшего школьного возраста. // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2011. - №16. – 110 с.
19. Захаров А.И. Как помочь нашим детям избавиться от страха. / А.И.Захаров. – СПб.: Питер, 1995. – 146 с.
20. Левис Ш. Ребенок и стресс. / Ш. Левис. – СПб.: Просвет, 2007. – 208с.
21. Немов Р.С. Психология. / Р.С.Немов. – М.: ВЛАДОС ПРЕСС, 2003. – 332 с.
22. Серебрякова Т.А. Психология стресса: учебное пособие. / Т.А.Серебрякова. – Н.Новгород: ВГИПУ, 2007. – 143 с.
23. Шапарь В.Б. Практическая психология. Психодиагностика отношений между родителями и детьми. / В.Б. Шапарь. – Ростов на Дону: Феникс, 2006. – 427 с.
24. Щеробатых Ю.В. Психология стресса. / Ю.В.Щербатых. – М.: Эксмо, 2006. – 312 с.
25. Прихожан А.М. «Тревожность у детей и подростков. Психологическая природа и возрастная динамика» - М.: «МОДЭК, МПСИ», 2000г.
26. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. - М.: Смысл; Эксмо, 2004. - 512 с.
27. Жариков, Е.С. Психологические средства срессоустойчивости / Е.С. Жариков. - М.: Моск. кадровый центр, 1990. - 30 с.
|
|
28. Зауш-Годрон, Ш. Социальное развитие ребенка / Ш. Зауш-Годрон. - СПб.: Питер, 2004. - 123 с.
29. Петровский, А.В. Психологический словарь / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. - М.: Политиздат - 1985. - 86 с.
30. Лазарус, Р.С. Эмоциональный стресс / Р. С. Лазарус. - М.: Меди-цина, 1970. - 329 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение А
Таблица 1. Протокол исследования группы детей по методике «Страхи в домиках»
№п/п | ФИ Ребенка | Страхи из черного домика (№) | Всего |
1 | Никита Ч. | 1,5,8,9,25,26,27 | 7 |
2 | Данил Р. | 1,4,8,25,27,28 | 6 |
3 | Олег А. | 1,2,9,19,25,27,28,29 | 8 |
4 | Софья Б. | 2,4,5,9,14,18,19,25,27,28 | 10 |
5 | Софья В. | 8,9,14,25,27,28 | 7 |
6 | Наташа В. | 1,2,7,9,11,12,18,26,27,28 | 10 |
7 | Коля В. | 1,2,9,13,14,18,19,27,28 | 9 |
8 | Света Д. | 2,8,9,13,27,28 | 6 |
9 | Маша З. | 8,9,11,12,25,27,28 | 7 |
10 | Саша К. | 1,6,9,13,19,25,27,28 | 8 |
11 | Настя Н. | 6,9,12,13,25,27,28,29 | 8 |
12 | Игорь Л. | 7,13,25,26,27,28 | 6 |
13 | Даша М. | 1,9,12, 25,27,28 | 6 |
14 | Рома М. | 1,4,7,9,25,26,27,28 | 8 |
15 | Ваня П. | 8,13,14,25,27,28 | 6 |
16 | Гена П. | 1,6,9,11,12,25,27,28 | 8 |
17 | Полина П. | 1,7,9,12,13,25,27,28,29 | 9 |
18 | Денис Е. | 1,12,13,25,26,27,28 | 7 |
19 | Андрей К. | 1,7,9,13,14,25,26,27,28 | 9 |
20 | Оля А. | 2,8,12,13,14,25,27,28 | 8 |
Всего: 153 |
Приложение Б
Таблица 2. Стимульный материал к методу экспертной оценки
№ вопроса | Вопросы | Варианты ответов | ||
Да | Нет | Это бывает редко | ||
1 | Наблюдается ли в текущем учебном году у ребенка снижение успеваемости в детском саду, снижение способностей к запоминанию и длительному удержанию внимания? | |||
2 | Случается ли, что ребенок настолько увлечен каким-то делом, что не слышит обращения к нему и не реагирует на просьбы? | |||
3 | Замечаете ли вы, что ребенок стал напряженным во время выполнения заданий (письма, рисования, лепки) так, что это даже сковывает его движения? | |||
4 | Часто ли ребенок жалуется вам на головные боли, боли в животе, плохое самочувствие, усталость и слабость без видимых причин? | |||
5 | Часто ли вы слышите фразы от ребенка, свидетельствующие о пониженной самооценке: «я хуже всех», «я глупый», «я ничего не понимаю на уроках», «меня никто не любит»? | |||
6 | Изменилось ли количество и качество сна ребенка за последний месяц? |
Приложение В
Таблица 3. Возрастные нормы по методике «Страхи в домиках» (М.А.Панфиловой
Возраст | Число страхов | |
Мальчики | Девочки | |
3 | 9 | 7 |
4 | 7 | 9 |
5 | 8 | 11 |
6 | 9 | 11 |
7 (дошкольники) | 9 | 12 |
7 (школьники) | 6 |
Лист оценки курсовой работы студента
Критерии оценки:
5 (отлично) - соответствует требованиям (все необходимое сделано), существенных замечаний нет;
4 (хорошо) - соответствует требованиям, но есть существенные замечания и недочеты;
3 (удовлетворительно) - требования выполнены недостаточно;
2 (неудовлетворительно) - отсутствует или не соответствует требованиям (необходимое не сделано).
ВВЕДЕНИЕ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ | Оценка | Балл ECTS | Кр. 1 | Кр. 2 | Кр. 3 | Кр. 4 |
1. Обоснование актуальности темы | 5 4 3 2 | + | + | + | + | |
2. Формулировка цели, объекта, предмета, задач исследования | 5 4 3 2 | + | + | + | + | |
3. Формулировка гипотезы исследования | 5 4 3 2 | + | + | + | ||
4. Наличие практической и/или теоретической значимости исследования | 5 4 3 2 | + | + | |||
5. Оригинальность идеи, новизна | 5 4 3 2 | + | + | + | + | |
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ | ||||||
6. Проведение анализа литературы по теме исследования (количество литературы определяется курсовой работой) | 5 4 3 2 | + | + | + | + | |
7. Логика и системность изложения | 5 4 3 2 | + | + | + | + | |
8. Формулировка проблемы и лежащего в ее основе противоречия | 5 4 3 2 | + | + | + | + | |
9. Непротиворечивость понятийного аппарата исследования | 5 4 3 2 | + | + | + | + | |
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ | ||||||
10. Выбор и обоснование методов и методик исследования | 5 4 3 2 | + | + | + | ||
11. Корректность применения используемых методик | 5 4 3 2 | + | + | + | ||
12. Организация исследования, базы исследования, проведения эксперимента | 5 4 3 2 | + | + | |||
13. Оценка достоверности результатов эксперимента | 5 4 3 2 | + | + | |||
14. Использование математического аппарата при обработке результатов | 5 4 3 2 | + | + | + | ||
15. Проведение анализа и интерпретации результатов | 5 4 3 2 | + | + | + | ||
16. Связь экспериментальных и теоретических результатов с гипотезой | 5 4 3 2 | + | + | |||
ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ | ||||||
17. Логичность и аргументированность изложения материала | 5 4 3 2 | + | + | + | + | |
18. Наличие и оформление наглядных материалов | 5 4 3 2 | + | + | + | + | |
19. Умение вести дискуссию | 5 4 3 2 | + | + | + | + | |
20. Владение профессиональным языком и терминологическое соответствие | 5 4 3 2 | + | + | + | + | |
21. Грамотность текста курсовой работы | 5 4 3 2 | + | + | + | + | |
22. Наличие печатных работ и публичных выступлений по материалам исследования | 5 4 3 2 | + | + | + | + | |
Коэффициент работы | 1,539 | 1,053 | 0,909 | 0,909 |
|
|