Работа над новым материалом

Итак, приступим. Слайд 4

Διάγραμμα (diagramma)

Диаграмма (с греческого— изображение, рисунок, чертёж) — графическое представление данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин. Представляет собой геометрическое символьное изображение информации с применением различных приёмов техники визуализации.

Давайте познакомимся с некоторыми видами диаграмм. Слайд 5

1. Линейные диаграммы (На что похож данный вид диаграммы? отвечают на вопрос: на график) Правильно, это график, на оси х располагаются года, по оси у – количество мигрирующего населения.

2. Круговые диаграммы (На что похож данный вид диаграммы? отвечают на вопрос: круг с частями) Правильно, это круг, а его части называются секторами.

3. Радиальные диаграммы. В отличие от линейных диаграмм, в радиальных или сетчатых диаграммах более двух осей. По каждой из них производится отсчёт от начала координат, находящегося в центре. Для каждого типа полученных значений создаётся своя собственная ось, которая исходит из центра диаграммы. Радиальные диаграммы напоминают сетку или паутину, поэтому иногда их называют сетчатыми.

4. Пространственные диаграммы. Ещё их называют трёхмерные диаграммы, являются объёмными аналогами пяти основных типов двухмерных диаграмм: Изображение в объёмном виде упрощает понимание информации.

5. Диаграммы – области. Диаграммы-области — это тип диаграмм, схожий с линейными диаграммами способом построения кривых линий. Отличается от них тем, что область под каждым графиком заполняется индивидуальным цветом.

6. Столбчатые диаграммы. (На что похож данный вид диаграммы? отвечают на вопрос: диаграмму, представленную с помощью столбиков.) Да, верно. Познакомимся с этим видом поближе. Какую информацию мы с Вами можем извлечь из диаграммы? (скорость различных видов животных).

 

- Так как тема нашего урока сегодня «Столбчатые диаграммы», давайте познакомимся с их алгоритмом построения. Слайд 6 ( Обучающиеся смотрят учебную презентацию и делают соответствующие записи в тетради ).

1. Сбор данных в таблицу. В каче­стве переменной х обычно выступают факторы (при­чины), в качестве у — характеристики качества (количество).

2. Нахождение максимальных и минимальных значе­ний переменных х и у. Начертить прямой угол. Изобразить шкалу на обоих координатных лучах. Шкалы на­носятся таким образом, чтобы длины осей были при­близительно одинаковыми.

3. От выбранных точек построить вертикальные столбики, высота которых равна значению соответствующих величин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: