Организация государственного управления в Российской Федерации

ПРИНЦИПЫ ФЕДЕРАТИВНОГО УСТРОЙСТВА РФ, закрепленные в Конституции Российской Федерации (ок р у г а - 8, Южный – 8, субъекты – 85)

n государственная целостность;

n единство системы органов государственной власти;

n разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;

n равноправие и самоопределение народов РФ

 

n государственная целостность; предполагает такое государственное устройство, при котором: 1) обеспечивается целостность и неприкосновенность территории РФ; 2) действует единое гражданство РФ; 3) устанавливается единое экономическое пространство и использование единой денежной единицы – рубля; 4) гарантируется верховенство Конституции РФ и федеральных законов по отношению к нормативным актам субъектов РФ; 5) действуют федеральные органы государственной власти и провозглашается единство систем государственной власти; 6) государственные образования рассматриваются как находящиеся в составе РФ, территория каждого из них является неразрывной частью территории России; 7) вопросы федеративного устройства отнесены к исключительной прерогативе РФ; 8) отсутствует право выхода субъектов РФ из ее состава.

n Принцип единства системы органов государственной власти тесно связан с принципом государственной целостности РФ. Он обеспечивает суверенитет РФ на всей ее территории.

Преимущество федеральной системы – возможность принятия оперативных решений на местном уровне, в такой системе легче экспериментировать. Недостатки федеральной системы – нехватка финансовых средств и экономический дисбаланс между отельными субъектами, возможный непрофессионализм кадров и коррупция. Централизация власти в унитарном государстве может стать преимуществом при решении наиболее сложных проблем современного общества.

Государственное управление в России разделено между двумя уровнями: федеральным и региональным. Федеративное устройство государства повышает значение регионального управления, которое реализует ряд государственных полномочий на местном уровне.

Современное административно-территориальное устройство РФ: государство, регион (субъект Федерации, провинции), районы и уезды, а также сеть населенных пунктов (территориальных поселений)

Конституция закрепила за каждым субъектом определенную территорию, органы государственной власти, а также собственную нормативную базу, представляющую либо устав, либо конституцию.

В основу образования субъектов Федерации были положены два принципа — национально-этнический и административно-территориальный, определившие критерии разделения регионов на автономные округа и республики в одном случае и края, области — в другом.

 

Таким образом, государственное управление в России разделено между двумя уровнями: федеральным и региональным. Субъектом регионального управления является регион, границы которого могут и не совпадать с административно-территориальным делением страны

область совместного ведения больше всего смещается в социокультурную сферу, оставляя в исключительном ведении государства рычаги экономического и политического влияния.

 

Региональная политика представляет собой деятельность государственных органов власти в области обеспечения функционирования и развития региональных систем. Главной целью региональной политики - согласование действий всех участников процесса путем сбалансирования интересов с целью качественного воспроизводства территории и удовлетворения потребностей проживающих в ее границах жителей.

Система государственного и муниципального управления содержит два основных уровня управления: государственный и муниципальный (муниципалитеты –города, округи, районы).

Функции обоих уровней существенно различаются. Преимущественным направлением вектора государственного управления является «сверху вниз», преследуя государственный интерес.

Объектом муниципального интереса являются вопросы местного значения, характер и особенности которых могут быть адекватно осознаны только людьми, непосредственно проживающими на данной территории.

Муниципальная власть — это осуществляемая непосредственно или опосредованная через представительские органы воля местного сообщества, ориентированная на формирование благоприятной для его существования среды обитания.

Таким образом, и государственная и муниципальная власть — разновидности публичной власти

http://uecs.ru/teoriya-upravleniya/item/2703-2014-01-15-08-42-13

Публичное управление – воздействие субъекта управления на общество (общественные процессы, отношения) в соответствии с возложенными на него общественно-значимыми функциями и полномочиями; гласное взаимодействие государственного аппарата и общества при принятии важных для страны (общества, населения) решений. Можно сказать, публичное управление - это управление обществом вместе с обществом.

в пределах территории муниципального образования осуществляется Местное самоуправление — городского или сельского поселения, муниципального района, городского округа либо внутригородской территории города федерального значения.

Органы местного самоуправления — избираются непосредственно населением и (или) образуются представительным органом муниципального образования, наделены собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Слайд 6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: