Лекция №9. Основные формы организации обучения информатике в средней школе

 

Основные формы обучения информатике в школе

Основной формой организации учебно-воспитательной работы с учащимися по всем предметам в средней школе является Урок. Школьный урок образует основу классно-урочной системы обучения, характерными признаками которой являются:

· постоянный состав учебных групп учащихся;

· строгое определение содержания обучения в каждом классе;

· определенное расписание учебных занятий;

· сочетание индивидуальной и коллективной форм работы учащихся;

· ведущая роль учителя;

· систематическая проверка и оценка знаний учащихся.

Классно-урочная система организации учебного процесса, восходящая от выдающегося чешского педагога Я.А. Коменского (1592—1670), является основой структурной организации отечественной школы на протяжении почти всей истории ее существования. Преподавание основ информатики, без сомнения, наследует все дидактическое богатство отечественной школы - урочную систему, домашние задания, лабораторную форму занятий, контрольные работы и т. п. Все это приемлемо и на уроках по информатике.

Вместе с тем следует заметить, что формы организации учебного процесса в мировой практике не оставались неизменными. В условиях внедрения в учебный процесс школы кабинетов вычислительной техники (КВТ) и поисков новых эффективных форм организации обучения на основе информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) весь известный опыт должен быть подвергнут критическому анализу, с тем чтобы все прогрессивное стало достоянием нашей практики. Применение ИКТ может существенно изменять характер школьного урока, что делает еще более актуальным поиск новых организационных форм обучения, которые должны наилучшим образом обеспечивать образовательный и воспитательный процесс.

Классификацию типов уроков (или фрагментов уроков) можно проводить, используя различные критерии. Главный признак урока — это его дидактическая цель, показывающая, к чему должен стремиться учитель.

Цель ® тип урока ® содержание урока ® методы ® форму познавательной деятельности учащихся ® результат

Основные типы уроков:

· урок формирования знаний;

· урок закрепления знаний;

· урок совершенствования знаний;

· урок формирования умений и навыков;

· урок применения знаний;

· урок повторения и систематизации знаний;

· урок контроля знаний.

 

Методысистема способов и приемов достижения цели урока.

Воспроизводящие методы:

· объяснительно-иллюстративный;

· репродуктивный.

Творческие методы:

· проблемные;

· частично-поисковые;

· исследовательские.

Формы учебной деятельности:

· фронтальная;

· индивидуальная;

· групповая форма (парная, бригадная, звеньевая).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: