Характеристика героев “История одного города”
Главные герои
Глуповцы
Собирательный образ русского народа. Глуповцы настолько глупы, что о них ходят легенды. Никто не хочет быть их правителем. Наконец они находят того, кто соглашается и, начиная понимать свою глупость, страдают ещё больше от появления начальника. Образ народа раскрывается в каждой главе с всё возрастающей иронией, переходящей в фантастическую гиперболу. Они любят власть и принимают любого правителя с радостью и благоговением. Испытывают необходимость в “хозяине”, не обращая внимания на его внешнее и внутреннее содержание. С радостью принимают в начальники и итальянца, заставляющего всех готовить макароны, и француза, имеющего привычку носить женское платье и есть лягушек.
Брудастый
Получил прозвище “органчик”. В голове у этого начальника был определённый механизм, позволяющий говорить только одну фразу: “не потерплю”. Это не мешало ему продуктивно работать, составлять массу бумаг и приказов. Образ символизирует тупость и ограниченность.
Бородавкин
Градоначальник, который правил дольше всех – почти 20 лет. Воевал с населением за недоимки, сжёг много деревень, этим добился дохода в несколько рублей. Пытался построить академию, но построил тюрьму. Озеленил одну улицу в городе. Воевал за просвещение и против. К счастью глуповцев, внезапно умер.
Прыщ
Бывший военный, правил несколько лет. Прибыл начальствовать, чтобы отдохнуть. За время его правления горожане неожиданно разбогатели, их это возмутило, люди заподозрили неладное. Оказалось, что у градоначальника была фаршированная голова, которую в итоге съели.
Двоекуров
Очень энергичный и работящий деятель. Ввел в городе пивоварение и мёдоварение. Издал указ об обязательном употреблении горчицы и лаврового листа. Пытался открыть академию. Не жалел розг для наказания горожан. Прославился тем, что умер своей смертью.
Угрюм-Бурчеев
Глупец, обманщик и идиот (как сказано в летописи). Был помешан на военных действиях, разрушил старый город и построил новый. Заставлял жителей носить форму, выполнять нелепые приказы, жить по распорядку. Пропал во время непонятного природного явления.
Фердыщенко
Правил ровно и спокойно 6 лет, не имея большого ума, но имея хороший аппетит. В последний год правления, “будто взбесился”. Совершал “путешествие” по окрестностям города, объелся и умер.
· Пьеса «Вишневый сад» стала лебединой песней А.П. Чехова, заняв на долгие годы подмостки мировых театров. Успех этого произведения был обусловлен не только его тематикой, вызывающей споры по сей день, но и образами, которые создал Чехов. Для него присутствие женщин в произведениях было очень важным: «Без женщины повесть, что без паров машина» — написал он одному из своих знакомых. В начале ХХ века роль женщины в обществе начала меняться. Образ Раневской в пьесе «Вишневый сад» стал ярким шаржем на эмансипированных современниц Антона Павловича, которых он наблюдал в большом количестве в Монте-Карло.
Чехов тщательно прорабатывал каждый женский образ: мимику, жесты, манеры, речь, ведь через них он передавал представление о характере и чувствах, владеющими героинями. Внешний облик и имя так же способствовали этому.
Образ Раневской Любови Андреевны стал одним из самых спорных, и во многом это произошло благодаря актрисам, играющим эту роль. Сам же Чехов писал, что: «Раневскую играть не трудно, надо только с самого начала верный тон взять…». Ее образ сложен, однако в нем нет противоречий, так как она верна своей внутренней логике поведения.
История жизни Раневской
Описание и характеристика Раневской в пьесе «Вишневый сад» дается через ее рассказ о себе, со слов других героев и авторские ремарки. Знакомство с центральным женским персонажем начинается буквально с первых реплик, а история жизни Раневской раскрывается в первом же действии. Любовь Андреевна возвратилась из Парижа, где прожила пять лет, причем возвращение это было вызвано острой необходимостью решения вопроса о судьбе имения, выставленного на аукцион за долги.
Любовь Андреевна вышла замуж за «присяжного поверенного, недворянина…», «который делал одни только долги», так еще и «страшно пил» и «умер от шампанского». Была ли она счастлива в этом браке? Навряд ли. После смерти мужа Раневская «на несчастье» влюбилась в другого. Но ее страстный роман длился недолго. Трагически погиб ее малолетний сын, и чувствуя себя виноватой, Любовь Андреевна навсегда уезжает за границу. Однако ее любовник поехал за ней «безжалостно, грубо», и после нескольких лет мучительных страстей «он обобрал… бросил, сошелся с другой», а она в свою очередь пробует отравиться. Семнадцатилетняя дочь Аня приезжает за матерью в Париж. Как ни странно, но эта юная девушка отчасти понимает свою мать и жалеет ее. На протяжении всей пьесы видны искренняя любовь и привязанность дочери. Пробыв в России всего пять месяцев, Раневская сразу же после продажи имения, взяв деньги, предназначенные для Ани, возвращается в Париж к своему любовнику.