Основные педагогические задачи современного детского музея. Принципы функционирования и формы работы детского музея

 

Цель музейной педагогики – создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея.
Задачи музейной педагогики:
• Формирование системы критериев и механизмов оценки образовательного результата музейной педагогики.
• Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.
• Формирование у дошкольников представления о музее.
• Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
• Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.
Роль музейной педагогики в воспитании дошкольников.
Методы, используемые в музейной педагогике многообразны и подходят для детей всех возрастных групп, это такие методы как:
-погружение в прошлое,
-манипулирование с музейными предметами,
-вопросно-ответный метод,
- сюжетно-ролевая игра с переодеванием,
-обыгрывание ситуаций,
-мини-спектакли,
-смена интерьеров,
-экскурсия по выставке,
-демонстрация экспонатов,
-эвристическая беседа и так далее.
Формы и методы совместной образовательной деятельности с детьми в рамках мини-музея:
Художественно – эстетическое развитие (восприятие художественной литературы).
Мини-музей - создает особую среду для знакомства детей с устным народным творчеством, для восприятия и осмысления различных фольклорных жанров (сказки, загадки, пословицы, поговорки и т. д)
Познавательное развитие.
Обращаясь к экспонатам музея можно знакомить дошкольников с историей вещей, с явлениями природы, с традициями, обрядами, праздниками. Современные дети смогут наглядно представить себе быт и обычаи родного народа.
Речевое развитие.
В фольклорных мини-музеях находят свое место предметы народного быта, которые часто упоминаются в сказках, былинах (ухват, веретено, коромысло, чугунок, лапти и т. д.) Расширению словаря способствует и знакомство с национальным костюмом, с некоторыми предметами народной одежды.
Художественно – эстетическое развитие (ИЗО).
Огромный художественно-эстетический потенциал дошкольников раскрывается в ходе знакомства с предметами декоративно-прикладного искусства, которое воздействует на чувственную сферу ребенка, развивает фантазию, вызывает эмоциональный отклик, стимулирует важные психические процессы, необходимые для успешной творческой деятельности и общего развития детей.
Социально – коммуникативное развитие.
Музейная педагогика помогает решить задачинравственного воспитания: вызывает чувство уважения к Родине и своему народу, к труду народных мастеров, чувство гордости за их талант и трудолюбие.
Художественно – эстетическое развитие (музыка).
Музыкальная деятельность в рамках фольклорного мини-музея приобретает особенное значение для дошкольников, ведь они по-настоящему смогут «погрузиться»в атмосферу народной культуры: облачиться в народный костюм, исполнить песню, станцевать танец или поиграть на народных музыкальных инструментах.

 

10. Викторина «Русь Каменная»

1. В каком веке на Руси началось большое каменное строительство?

А) Х в.

 

2. Сколько куполов имело первое каменное здание Руси – Десятинная церковь?

В)25

 

3. В каком веке утвердился тип крестово-купольного храма?
В)XIII.

 

4. Как назывались полукружия коробового свода?

А) Закомары

 

5. Что является редчайшим памятником владимирской архитектуры?

Б) Золотые ворота

 

6. В каких годах строился Успенский собор?

А) 1475-1479

 

7. В каком году начинается сооружение стен нового Кремля?

В)1485

 

8. Какое каменное сооружение Руси крупнейшее?

А) Успенская трапезная церковь

 

































ВИКТОРИНА «ХРАМ ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО В МОСКВЕ»

1. Какой монарх приказал построить Храм Василия Блаженного?

o        Иван Грозный

 

2. Какой русский зодчий считается создателем Храма Василия Блаженного?

o        Постник Яковлев

 

3. Какое другое официальное название имеет Храм Василия Блаженного в Москве?

o        Собор Покрова Пресвятой Богородицы

 

4. Как звали настоятеля Храма, который был расстрелян сразу же после Революции 1917 года?

o        Иоанн

 

5. В каком году началось строительство храма?

o        1555

 

6. В память о каком событии был заложен Храм?

    o Взятие Казани

 

7. Какой архитектор не проводил реставрацию Покровского собора в 20 веке?

o        Конь

 

8. Сколько куполов у Храма Василия Блаженного?

o        11

 

9. Что символизирует собой храм?

  o Небесный Иерусалим

 

10. Как назывался храм до XVII века?

o        Троицкий

 

Музеи ретроавтомобилей»

 

Ретроавтомобиль — это не только ​​роскошь, но и музейный экспонат. ​Совершите виртуальную прогулку и посмотрите на эксклюзивные модели автопрома.
​В собраниях музеев Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Сочи — советские «чайки», ЗИЛы, ГАЗы, «Волги» и редчайшие западные образцы. Экспонаты хранятся в идеальном состоянии: покрашены, отполированы и блестят, как будто только сегодня выпущены с конвейера.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: