Путешествие по музею «Вежливости»

«Ничто не стоит нам так дёшево, и не ценится так дорого, как вежливость».

Цели:

- воспитывать уважительное отношение к людям;

- воспитывать культуру общения учащихся;

- учить дружить

Вступление.

Ведущая: «Сегодня ребята, мы отправимся с вами в музей: «Вежливости».

В зал вбегает старуха Шапокляк, напевая куплет из песни: «Кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими делами прославиться нельзя».

Ведущая: «Я что-то не поняла, кто это?

Шапокляк: «Я старушка хоть куда, весела, хоть не добра. Со мной моя крыска по имени Лариска. Жадность, жестокость, вот важные слова! Это они должны жить в сердце каждого человека. Миром правит зло и невежество и ничего больше!»

Ведущая: «Шапокляк, ты не права. Ребята, давайте попробуем разобраться.

Шапокляк: «Чего тут разбираться. В людях столько злобы, завести, невежливых поступков.

Ведущая: «Да, к сожалению, встречается и такое. Но людям присуще и такие качества, как мужество, доброта, честность, вежливость, благородство.

Чебурашка:

Поприветствуйте меня

Я, вот какой хороший.

Умный, ловкий, смелый я

И очень уж пригожий.

Нет меня сильней

Одолею всех махом

Не боюсь я ни волка, ни лису…

Воспитатель: Ага, убежишь со страху …

Воспитатель: Дети, вам понравилось, как Чебурашка нас приветствовал? Хотели бы вы иметь такого друга хвастунишку? (ответы детей). И это правильно, слушать хвастунов очень неприятно. Скромные люди и зверята не хвалятся.

Воспитатель: Чебурашка, ты, не только хвастунишка, а еще и не вежливый. Ты с нами даже не поздоровался. А вежливые зверята всегда здороваются.

Ведущий: ребята, давайте возьмём с собой в музей Шапокляк и Чебурашку, чтоб они тоже научились вежливости

Путешествие по музею.

Зал «Вежливые словечки».

Я – профессор Вежливых Наук.

Закончите, пожалуйста, стихотворные строчки вежливыми словечками. Отвечайте хором все вместе.

«Растает даже ледяная глыба, от слова тёплого (спасибо).

«Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

«Когда нас бранят за шалости, говорим (прости пожалуйста).

«Друг другу на прощание мы скажем (до свидания).

«Друга не стоит в обиде винить,

«Лучше скорее его (извинить).

«Как похоже слово «царствуй»

«На приветливое слово «здравствуй».

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

Зал «Парк Вежливости».

Царица Вежливость проводит игру.

Я – царица «Вежливость». С помощью вежливых слов вы можете многое. Сейчас я воспользуюсь волшебной силой вежливого слова: «пожалуйста». А заодно проверим вашу внимательность. Я буду давать команды, а вы их будете выполнять в том случае, если я скажу слово «пожалуйста». Игру проведём стоя.

- поднимите, пожалуйста, обе руки вверх;

- помашите, пожалуйста, правой рукой;

- а теперь левой;

- пожалуйста, потопайте ногами;

- теперь похлопайте;

- пожалуйста, 3 раза хлопните;

Вы очень хорошо справились с заданием. Спасибо, ребята.

Зал «Недостатки и достоинства».

Сказочник проводит.

У каждого человека есть свои не только достоинства, но и недостатки, от которых нужно избавляться. Я - сказочник. Рассказываю сказки только добрым и вежливым детям. И так я начинаю.

Жила-была девочка Маша. И вот какая история с ней приключилась.

Т-с-с… А вот и она.

Маша: «Здравствуйте, ребята!

Я сегодня рано встала, «доброе утро» всем сказала.

Зубки почистила, заправила кроватку.

Все мои вещи лежат в порядке.

В школе я люблю учиться и пятёрки получать.

А поэтому, ребята, весело мне напевать. Теперь я могу почитать мою любимую книгу: «Вежливость и доброта – мои лучшие друзья».

Игра «Вежливо – невежливо» Правила: если вежливо – хлопаем в ладоши, невежливо – топаем ногами. – Поздороваться при встрече...

– Толкнуть, но не извиниться.

– Перебивать во время разговора…

– Уметь соблюдать тишину...

– Уметь выслушать друга…

– Пропустить вперед девочек...

– Уходя, сказать: «До свидания» …

– Громко разговаривать...

– Помочь поднять упавшую вещь...

– Обозвать обидным словом соседа...

Отобрать игрушку… И т.п.

Каждое слово себя называет и читает совет.

  1. «Слова чудеснейшие эти услышать каждый очень рад. Добреют взрослые и дети, когда повсюду их твердят».
  2. «Как бы ни было в жизни трудно, нужно вежливость не растерять».
  3. «Мы окажем друг другу вниманье и друг друга сумеем понять».

Все: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть!»

Наше путешествие окончено, до свидания, ребята.

 

  1. Заключительный – оценили результаты проведенной работы, её эффективность в дошкольном учреждении, усваивание детьми материала и применение ими полученных знаний.

Вывод

Реализация нашего проекта прошла хорошо. Мы постарались сделать его таким чтобы дети не устали по времени, но и ёмким по содержанию. Руководители и воспитатели также с большим интересом принимали участие им очень понравилось сама идея и способ её реализации.

Наш проект был представлен в виде сказки, что было очень интересно для детей и их родителей. Каждый ребенок был заинтересован в деятельности проходил испытания и пробовал себя. Детский сад был оснащен не всеми экспозициями с артефактами, в основном были экспозиции с русскими-народными музеями.

 

15.  Научная карточка «Специфика детского музея»

  • Детский музей – это особый тип музейного учреждения, обращенный к определенной социальной группе (дети, подростки, родители), ориентированный на ее физические и психологические особенности, основанный на принципе интерактивности и идее непосредственной вовлеченности в процесс музейной коммуникации. Обладающий нетрадиционной музейной коллекцией, в обязательном порядке включающей в себя экспонаты, которые могут быть использованы в игровой деятельности, а редкие и уникальные предметы несут второстепенный смысл либо отсутствуют вовсе.
  • Тематика экспозиций детского музея, как правило, определяется, с одной стороны, запросом школы, с другой стороны, сферой интересов ребенка (с учетом возраста) и, с третьей, «точками» социальной напряженности. Если запросы школы определяются школьной образовательной программой, то выбор других тем зависит от географии музея, социальной и культурной активности местного сообщества, степени развития/наличия учреждений культуры.
  • Специфика методов и форм работы детского музея, направлены, сохранить активное воспринимающее сознание в течение времени, необходимого для реализации определенной образовательной программы.
  • Детский музей, сумел организовать пространство так чтоб посетитель был свободен в передвижении, может (и должен) вступить в физический контакт с выставкой, а если это невозможно, то действия с предметом совершает «настоящий ремесленник» или специальный оператор. Каждый может воспринимать экспозицию, опираясь на господствующую модальность (визуальную, акустическую, кинестетическую). Контекст в детском музее должен быть конкретным и реалистичным.
  • Критерии, отражающие специфику функционирования детского музея:

- Обращение к определенной социальной группе, ориентация на аудиторию;

- К целевой аудитории относятся семьи: дети, родители, подростки;

- Музейная коллекция не подчиняется традиционным нормам.

- Каждый посетитель детского музея не пассивный зритель, а активный участник коммуникативного и образовательного процесса. (в основе любого детского музея лежат идеи вовлеченности и самостоятельности).

  • Особенностью детского музея является способ взаимодействия с аудиторией и ориентация, непосредственно, на ее потребности.
  • Цель детских музеев нацелена на всестороннее развитие ребенка музейными средствами. Таким образом детский музей осуществляет свою миссию – быть рядом с ребенком с самого раннего возраста до его взросления
  • Основным компонентом выставочной стратегии являются тактильные демонстрации и прямой опыт общения с предметами. Но важнее тот комплекс культурных ассоциаций, который они способны вызвать.
  • Детский музей предполагает присутствие взрослых. Детский музей становится своеобразным проводником ценностного диалога, между ребенком и взрослым, сопровождая этот символический путь предметами, через которые постепенно открываются логика, этика, эстетика.
  • В детском музее не ставится под сомнение правомерность любого вопроса: он всегда имеет свою логику и смысл. Он является фундаментом любого диалога и тем языком, который наиболее эффективен в общении с детьми.

Список литературы;

  • Юхневич, М.Ю. Я поведу тебя в музей [Электронный ресурс]: Учебное пособие по музейной педагогике / М.Ю. Юхневич – Электронные данные. – Москва: Рос. ин-т культурологии, 2001. – эл. док. в форм. pdf – 223 с.

 

 

16. Научная карточка:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: