Объектом научного исследования является – выбор оптимального размещения логистической инфраструктуры предприятия, связанной с производством компании ООО «ШИДЕЛЬ». Выбор и сравнение методик поиска оптимального расположения логистической инфраструктуры.
Применительно к выбранной теме исследования моей магистерской диссертации: «Исследование методов оценки альтернатив принятие решений по размещению инфраструктуры логистических объектов», под логистической инфраструктурой в данном случае понимается, сфера логистики производства. Поэтому логистическая инфраструктура в этом контексте относится к новому заводу.
По производству такой продукции как:
· керамические дымоходы;
· дымоходы из стали;
· вентканалы.
Перед компанией стоит проблема расширения производства. Компания является иностранной, имеет в РФ несколько инфраструктурных объектов и намереваясь расширить производства, компания рассматривает потенциально пригодные варианты размещения.
|
|
В настоящий момент компания ООО «ШИДЕЛЬ» столкнулась с увеличением отгрузок в регионы с удалением от существующего производства на 700 км и более. Это автоматически влечет увеличение затрат на транспорт, увеличение срока доставки, риск и повреждений в дороге. Кроме того, загрузка существующего производства в городе Торжок, Тверской области в 2018 году достигла предельной производственной мощности и в случае значительного увеличения спроса в 2019 году вопрос о новом производстве встанет остро.
Выпускная аттестационная работа имеет ощутимое практическое значение, поскольку посвящена подготовке для принятия решения ООО «ШИДЕЛЬ» по развитию своих производственных мощностей и логистической схемы обслуживания региональных клиентов компании. В связи с наметившейся тенденцией роста спроса на продукцию в региональных центрах и возросшем объеме дальних перевозок эта задача более чем актуальна. Рассчитанные альтернативы развития и рекомендации по выбору наилучшей из них будут обсуждаться владельцами фирмы и на их основе будет принято окончательное решение о создании нового завода и склада в одном из регионов РФ.
Цель моего исследования – помочь компании выбрать наиболее выгодное размещение для этого использую разные методики:
· метод взвешивания оценок;
· метод критической точки;
· метод центра гравитации;
· транспортные методы;
· выбор альтернативы методом платежной матрицы.
Задача исследования заключается в сравнение и размещении этих методик и в поиске оптимального ядра – повторяющейся зоны. Находится выбранная зона и компания проанализировав представляет, что место является наиболее благоприятным для размещения с использованием этого метода.
|
|
Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие задачи:
· выполнен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
· оценены альтернативы развития компании;
· разработаны сценарии реализации альтернатив развития;
· выбрано оптимальное месторасположения нового производства и склада;
· предложены основания, расчеты для принятия альтернатив.
Дальше компания может подключить экономические показатели, чтобы выбрать конкретную точку. Я им предлагаю вариант, как найти алгоритм, методику, как найти эту зону.
Описание услуг, предоставляемых компанией и основные клиенты
Я рассматриваю в моей диссертации производственную компанию. Главным направлением деятельности компании ООО «ШИДЕЛЬ» является производство и продажа дымоходных систем и вентиляции торговой марки «SCHIEDEL».
Рынок дымоходных и вентиляционных систем имеет узкую специфику. Дымоходы и вентиляция не являются продуктом массового спроса. Относятся к технически сложным продуктам и требуют технических знаний при реализации конечному потребителю. Вместе с тем, на этом узком рынке имеется большое количество производителей и продавцов дымоходных систем. И если в сегменте керамических дымоходов производителей не так много, например, на рынке России представлены всего 5 производителей: «Шидель», «Тона», «Харт», «Эффе», «Плева», то в сегменте стальных дымоходных систем конкуренция очень сильная. Основное отличие в этом многообразие – качество (марка) стали из которой изготовлен дымоход (оцинковка, нержавеющие стали разных марок). В последнее время большую популярность стали приобретать цветные дымоходы. Пионером в цветных стальных дымоходах на российском рынке также была компания ООО «ШИДЕЛЬ».
Реализация дымоходных систем напрямую зависит от строительного рынка и застройщиков жилья. Для стабильной работы необходим баланс в продаже как для крупных застройщиков и девелоперов, так и для частных розничных покупателей.
Рисунок 1
В числе основных факторов, которые оказывают влияние на темпы роста рынка дымоходов из нержавеющей стали определяют объем спроса и потребления продукции.
Рисунок 2