1. Построение концептуальной модели объекта (расчетной схемы). В зависимости от цели компьютерного эксперимента решают, на каких характеристиках объекта сделать акцент, а какие считать несущественными.
2. Математическое описание концептуальной модели, т. е. переход к математической модели.
3. Анализ построенной математической модели. При этом возможен переход к предыдущему этапу, т. е. корректировка концептуальной модели.
4. Выбор численного метода решения и разработка алгоритма компьютерного эксперимента.
5. Написание программы для компьютерного эксперимента, ее выполнение и использование результатов для анализа эксперимента и выработки предложений.
Возможен переход к третьему этапу, т.е. проведение компьютерного эксперимента на другой математической модели, более простой или более сложной, в зависимости от результатов вычислительного эксперимента, получаемых на пятом этапе.
Программное обеспечение компьютерного эксперимента включает различные среды программирования (Delphi, Visual-Basic), системы компьютерной математики (MathCad, Matlab, Maple, Маthematica), специализированные программные продукты, ориентированные на решение конкретных прикладных задач в конкретной области.
4 Классификация моделей