Развитие воспитательной деятельности.
Согласно годовому плану работы был проведен анализ воспитательной работы в школе и качество воспитательной работы классных руководителей.
Развитие воспитательной деятельности.
Воспитательная работа проводилась на основании:
1. Закона ДНР "Об образовании"
2. Закона ДНР «О противодействии экстремистской деятельности»
3. Закона ДНР «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
4. Закона ДНР «О физической культуре и спорте»
5. Приказа Министерства Образования и Науки ДНР от 04.04.2016 г. №310 «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»
6. Приказа Министерства Образования и Науки ДНР от 03.08.2016г. №815 «Об утверждении Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики»
7. Приказ Министерства Образования и Науки ДНР № 94 от 22.06.2015 г., Министерства Молодежи, Спорта и Туризма № 322 от 17.07.2015г. «Об утверждении Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи»
|
|
8. Приказа Министерства Образования и Науки ДНР от 26.07.2016 г. №793 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного образования детей»
9. Приказа Министерства Образования и Науки ДНР, Министерства Внутренних Дел ДНР от 30.05.2016 г. №56/5/432 «Об утверждении Временного Порядка взаимодействия отделов по делам семьи и детей и органов внутренних дел по предупреждению насилия в семье в отношении детей»
10. Приказа Министерства Образования и Науки ДНР, Министерства Труда и Социальной Политики ДНР от 17.09.2015 г. №59/2/531 «Об утверждении льготных категорий детей и перечня документов»
11. Приказ Министерства Образования и Науки ДНР от06.08.2017г. №377 «Об утверждении Типового положения об учете детей и подростков школьного возраста от 6 до 18 лет, проживающих на территории микрорайона, закрепленного за МОУ»
12. Приказа Министерства Образования и Науки ДНР от06.08.2017г. №377 «Об утверждении Инструкции об организации и порядке ведения в образовательных организациях учета обучающихся (воспитанников), находящихся в социально опасном положении.
13. Приказа Министерства Образования и Науки ДНР от 23.08.2016г. № 855 «Об утверждении требования к структуре и содержанию официального сайта образовательной организации»
14. Методическим рекомендациям ДРИДПО «Ценностные ориентиры и приоритетные направления воспитательной работы в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2016-2017 учебном году».
15. Письма МОН ДНР от13.08.2019 №2355/18.30 о приоритетных направлениях в 2019-2020 учебном году.
|
|
16.Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи ДНР утвержденной приказом МОН ДНР от 18.08.2017 года № 832
17. «Программа воспитания и социализации обучающихся на 2019-2020 у.г.» Программа предназначена для работников образовательного учреждения (классных руководителей 1-11 классов, учителей предметников, психолога, библиотекаря, администрации) и обучающихся. Способствует реализации приоритетных задач воспитания, социализации и развития личности обучающихся Донецкой Народной Республики на 2019-2020 учебный год в аспекте обновленных Государственных образовательных стандартов, направлена на развитие личности, ориентированная на обновление воспитательного процесса на основе оптимального сочетания традиций и современного опыта, предусматривающих культурно-исторической и системно-действующий подходы к развитию личностного потенциала и потенциала школьников
С целью обеспечения научно-методической базы классных руководителей, целостного соблюдения вышеуказанного нормативно-правового документа и направлений воспитательной работы администрацией школы был составлен план развития учреждения, спланирована совместная работа с ДДЮТ Пролетарского района. Школьная воспитательная служба осуществляет свою деятельность в рамках системы воспитательной работы нашего района, в тесном контакте с учреждениями дополнительного образования, на основе межведомственного взаимодействия в муниципальном образовательном и культурном пространстве.
Мероприятия проводятся в соответствии с основными направлениями
воспитательной работы:
Формирование гражданственности и патриотизма, реализация Концепции патриотического воспитания ДНР (координатор Т.Е. Резниченко, учитель истории);
Экологическое воспитание (координатор Прилуцкая С.А., учитель биологии);
Профилактика вредных привычек (координатор Прилуцкая С.А.)
Художественно - эстетическое воспитание (координатор В.М. Стяглий, учитель музыки);
Формирование здорового образа жизни детей и подростков (координатор Н.В.Лобода, учитель физкультуры);
Сайт школы (администратор Коваленко А. И.).
Работа велась в соответствии с планами:
- План мероприятий по профилактике вредных привычек (табакокурения, употребления алкоголя)
- План мероприятий по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту
- План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышению правового сознания обучающихся (воспитанников), направленный на формирование у участников дорожного движения стереотипов безопасного поведения
- План мероприятий по формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся -План мероприятий по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
Профилактика жестокости среди несовершеннолетних
План мероприятий по профилактике и предупреждению экстремистских настроений среди несовершеннолетних
План работы по реализации мероприятий по направлению «Толерантность»
План деятельности по здоровьесбережению
Работа с проектами:
«Семья и школа: партнерство в воспитательном процессе».
«Совет старшеклассников»
«Здоровье школьника»
Выводы: в результате реализации приоритетных задач воспитания, социализации и развития личности обучающихся в 2019-2020 учебном году в аспекте обновленных Государственных образовательных стандартов осуществлялось обновление воспитательного процесса на основе оптимального сочетания традиций и современного опыта, применялся культурно-исторической и системно-действующий подходы к развитию личностного потенциала и потенциала школьников; цели, поставленные в начале учебного года, достигнуты.
|
|
Рекомендации: в следующем учебном году необходимо продолжать работу по воспитанию, социализации и развитию личности обучающихся в целом и по отдельным направлениям
1.2.2 Поддержка социальных инициатив
Поддержка социальных инициатив и достижений учащихся – одно из тех направлений в нашей работе, которое способствует не только активности, творческой деятельности, но и формирует навыки научно-исследовательской работы.
1. 24.08.19 учащиеся 6 и 7-а классов приняли участие в конкурсно-игровой программе "Тебе, Донецк, наши победы!" Команда с заняла 2 место (Никита Васько, Олег Корж).
2. 31 августа 2019 г. в школе прошла акция «Они не услышат последний звонок».
3. В период с 28 августа по 7 сентября 2019 г. в 7-а классе (Прилуцкая С.А.) было внедрено ученическое самообразование (выборы президента, распределение поручений, внедрение рейтинговой системы).
4. 04.09.2019 г. – учащиеся 7-а класса посетили Донецкий Республиканский военно-исторический музей Великой Отечественной войны (экскурсия и интерактивное занятие).
5. 10.09.2019 в 7-а классе была проведена акция «Подари улыбку», украшение классного кабинета.
6. 23.09.2019 7-а посетил биологический факультет Донецкого Национального университета (зоологический, ботанический и палеонтологический музеи).
7. 5.11.2019 г. – воспитательный час, посвященный Дню народного единства
8. 9.11.2019 г. – субботник – уборка прилегающей к школе территории.
9. 16-22.12.2019 г. – участие 7-а класса в конкурсе Новогодних фотозон.
10. 19.12.2019 г. – участие 7-а класса в общешкольном спортивном празднике «А и Б параллели»
11. 26.12.2019 г. 7-а посетил Республиканский художественный музей, квест "Секреты художника", прогулка на городскую елку.
12. 20.02.2020 г – 7-а посетил праздничный концерт, посвященный Дню защитника Отечества, в ДК «Юбилейный»
13. 22 апреля 2020 г. опубликован 2 выпуск литературно-исторического альманаха «Бессмертный полк нашей школы»
Проблемы: недостаточный уровень просветительной работы по поддержке социальных инициатив, формирования у учащихся сознательного отношения к участию в благотворительных акциях.
|
|
Вывод: для успешной деятельности необходимо в следующем году продолжить совершенствовать работу по поддержке социальных инициатив, формированию у учащихся сознательного отношения к этому.