История возникновения ТРИЗ

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВЛЕНИЮ РАССКАЗОВ ПО КАРТИНЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ТРИЗ

 

(методическое пособие)

 

 

 

Владимир 2020

 

Стрекалкина Е.А., Танаева А.А. Обучение детей старшего дошкольного возраста составлению рассказов по картине с использованием игровых приемов ТРИЗ (методические рекомендации). – Владимир: Владимирский педагогический колледж, 2020 – 26 с.

Пособие содержит методические рекомендации по организации и проведению работы по развитию связной речи старших дошкольников при составлении рассказов по картине с использованием игровых приемов ТРИЗ. Сборник содержит: рекомендации по применению игровых приемов ТРИЗ, картотеку игровых приемов ТРИЗ, семинар-практикум для родителей.

Пособие адресовано педагогическим работников дошкольных организаций, заинтересованным родителям, студентам педагогических колледжей.

Составители: Е.А. Стрекалкина - заведующий МБДОУ «Детский сад №84»; А. А. Танаева – студентка специальности «Дошкольное образование» ГБПОУ ВО «Владимирский педагогический колледж».

Рецензенты: Серёгина Т.С. – старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №84».

СОДЕРЖАНИЕ

1 Пояснительная записка……………………………,……………………………………………..4

2 История возникновения ТРИЗ ……………………………,…………………………………......5

3 Методические рекомендации для педагогов по применению игровых приемов ТРИЗ в работе по обучению детей старшего дошкольного возраста составлению рассказов по картине…………………………………………………………………………………………….....7

4 Картотека «Игровые приемы ТРИЗ в практике работы по обучению детей старшего дошкольного возраста составлению рассказов по картине»……………………………………15

5 Семинар-практикум для родителей по теме: «Игровые приемы ТРИЗ в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»……………………………………………………23

6 Список используемых источников…………………………………………………………….26

 

 

                              

 

 

Пояснительная записка

       Развивать у ребёнка речь - это учить его разговаривать. Однако, как возникает и из чего складывается способность говорить - в этом то и вся сложность. Говорить - это значит владеть определённым запасом слов, активно пользоваться ими, уметь строить высказывания, формировать свою мысль, понимать речь окружающих, слушать их и быть внимательным к ним и многое другое.

           Наша задача при развитии речи детей – не только сообщать им новые слова, требовать повтора своих рассказов, но (что гораздо важнее) использовать речь как необходимое и незаменимое средство той или иной деятельности – игры, конструирования, рисования и т. д. Развитие речи во многом определяется развитием общения с взрослыми.

Создание условий для развития умственных способностей детей дошкольного возраста является частью глобальной проблемы. В современных педагогических системах существуют методики, позволяющие активизировать интеллектуально-творческий потенциал детей, но чаще всего они связаны с художественной деятельностью.

 Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатство его речи. Взрослым важно, поэтому, поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников.

Данный сборник содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ: рекомендации по применению игровых приемов ТРИЗ, картотека игровых приемов ТРИЗ, семинар-практикум для родителей.

       Методическая разработка будет полезна для воспитателей и студентов, обучающихся по специальности «Дошкольное образование».

 

 

 

История возникновения ТРИЗ

 Что такое ТРИЗ?ТРИЗ - это теория решения изобретательских задач.

 Что она собой представляет? Это наука о том, как современный человек должен решать задачи.Теория была разработана советским ученым Генрихом Альтшуллером в 1946г. Кто он такой? Это писатель-фантаст и изобретатель-инженер в одном лице. Этот человек вывел теорию, а потом и подтвердил ее на практике, что если взглянуть на любую проблему, то решение к ней можно найти одним и тем же способом. То есть, совершая одинаковый алгоритм действий, можно решить все задачи.

 Основная цель теории решения изобретательских задач – это найти одно-единственное решение. Всего одно решение? Но, как известно, самая лучшая идея - всегда самая простая и лежит на поверхности. До того, как была разработана теория ТРИЗ, люди считали, что для нахождения оптимального решения нужно обследовать проблему вдоль и поперек, провести мозговой штурм и найти миллион различных вариантов решения. Но ведь если подумать, то в итоге всегда оставляли один вариант, причем тот, для реализации которого потребуется наименьшее количество затрат, как физических, так и материальных.

       В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников речи, изобретательской смекалки, творческого воображения, мышления, учит ребенка быть пытливым, любознательным, что очень важно для будущего школьника.

ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимально увеличивать ее эффективность

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: