Анализ выполнения программы развития школы за 2019-2020 учебный год

Цель:

определение уровня результативности работы по Программе развития «Повышение качества образовательных результатов при сохранении успеваемости через развитие образовательного пространства и повышение методического потенциала учителей», объективная оценка итогов, определение целей и задач на 2018-2019 учебный год.

Задачи:

1. Проанализировать состояние образовательного процесса в школе.

2. Выявить проблемы, снижающие уровень продуктивности образовательного процесса.

3. Определить возможные пути и средства решения обозначенных проблем.

Основными средствами реализации Программы развития школы являются проекты, в которых отражены цели, ресурсы (финансово-экономические, кадровые, информационные и научно-методические), основные мероприятия, сроки их реализации, ответственные исполнители, объем финансирования.

Проект «Управление качеством образования»

Цель: Совершенствование качества образования для эффективного достижения ожидаемых результатов

По состоянию на конец 2019 – 2020 года в МОУ «Школа № 144 города Донецка» работает 30 педработников. Из них имеют: высшую квалификационную категорию 9 педагогов, что составляет 30 % от общего количества; 6 (20 %) учителей имеют первую и 5 (16,7 %) - вторую квалификационные категории, 2 (6,7 %) имеют квалификационную категорию «специалист», 8 педработников (26,7 %) с 8/9 тарификационными разрядами. Среди педагогов школы 6 (20 %) имеют педагогическое звание «Старший учитель» и 3 (10 %) звание «Учитель-методист».

По сравнению с показателями 2018-2019 учебного года увеличился показатель высшей квалификационной категории на 2,5 %.

Показатели педагогов, имеющих первую квалификационную категорию, увеличилось на 1,8%.

Также увеличилось количество педагогов, имеющих вторую квалификационную категорию, на 1,6 %.

Педагогов, имеющих категорию «специалист», уменьшилось на 0,3%.

 

 


 

Сравнительный анализ

качественного состава педагогических работников школы

 

 С целью активизации работы педагогов, которые имеют высшую квалификационную категорию и педагогические звания, ориентации их деятельности на достижение конкретного результата был проведен анализ подготовки такими учителями-предметниками победителей и призеров различных этапов олимпиад и конкурсов.

Выводы. Из учителей общеобразовательного учреждения, имеющих высшую категорию и педагогическое звание (9 и 9 соответственно), что составляет 60 % от общего количества работников школы, показывают результативность через участие детей в олимпиадах, конкурсах на уровне района 14 педагогов (46,7 %). В течение года учителя школы повышали свой квалификационный уровень путем самообразования, участия в работе школьных, районных, городских и республиканских семинаров, обучении на курсах повышения квалификации, а так же в рамках аттестации.

Курсы повышения квалификации учителя проходят своевременно и по составленному графику. План курсовой подготовки выполнен на 100%, составлен перспективный план курсовой переподготовки, так и прохождение аттестации в следующем учебном году согласно плану.

Перспективный план курсовой переподготовки учителей МОУ «Школа № 144 г.Донецка» на 2021-2025 годы насчитывает следующее количество педагогов:

 

Календарный год 2021 2022 2023 2024 2025
Количество педработников 14 7 10 7 5

 

Фактическое прохождение повышение квалификации можно отследить по диаграмме

 

Проект «Развитие школы в режиме реализации

ГОС начального и основного общего образования»

Цель: Реализация ГОС на уровне начального общего и основного общего образовании.

Первая ступень – начальная школа

Начальное образование является важнейшей ступенью непрерывного образования, имеющее самостоятельные задачи, содержание и методы организации учебно–воспитательной работы. Именно в начальной школе обеспечивается становление личности ребенка, выявление и целостное развитие его способностей, формирование у детей умения и желания учиться.

Задачами начальной школы являются формирование основных компонентов учебной деятельности; развитие творческой активности обучающегося, основанной на инициативе и самостоятельности каждого школьника; создание условий для развития творческо-эстетических способностей; формирование основ экологического сознания младших школьников; формирование физической культуры.

 Цель работы учителей начальных классов в прошедшем учебном году: «Создание условий для творческой работы в обеспечении единой воспитательной среды развития и формирования личности, обладающей прочными знаниями за курс начальной школы»

Задачи на 2020-2021 учебный год:

1.Направить усилия на улучшение качества преподавания предметов детям с разными образовательными возможностями, применяя ИКТ, с целью создания условий для интеллектуального, нравственного самовыражения личности младшего школьника; 2.Совершенствовать работу с одарёнными детьми, выявить учащихся с интеллектуальной одарённостью и продумать для них углубленное изучение предметов с элементами исследовательской работы;

В течение учебного года создавались оптимальные условия для укрепления здоровья, физического, психического и интеллектуального развития учащихся. Проводилась работа по здоровьесберегающим технологиям в режиме школы. В школе проводились мероприятия, направленные на сохранение и укрепления здоровья: оснащённость кабинетов в соответствии с нормами СанПин; осуществлялась психологическая диагностика и помощь детям в школьной неуспеваемости, проводились индивидуальные и коллективные консультации психолога; на уроках проводились физминутки, использовались разные формы обучения для снятия переутомления; на классных часах медсестрой проводились профилактические беседы по предупреждению простудных заболеваний (октябрь, март).

На заседаниях ШМО определялись пути решения здоровьесбережения с учётом разных факторов ОУ и взаимодействия всех служб. В школе проведены совместно с родителями спортивные и внеклассные мероприятия в начальных классах: во время каникул работали оздоровительные школьные лагеря с целью безопасности и укрепления здоровья учащихся; «Весёлые старты» по параллелям.

 Задача по обеспечению качественного образования выполнена. Начальные классы завершили учебный год с успеваемостью 100%, качеством знаний 70,8 %.

Посещённые уроки в начальных классах показали достаточный профессиональный уровень учителей начальных классов, которые строили взаимоотношения в классном коллективе совместно с родителями, применяли в учебно – воспиательном процессе формы и методы обучения с целью активизации мыслительной деятельности учащихся.

Преемственность с МДОУ № 224, начальной школы, среднего звена помогает созданию общих взглядов на использование правил преемственности в УВП к проблеме сохранения здоровья всех участников образовательного процесса и преодоления тревожности при переходе УК новым ступеням обучения. По итогам проверки контрольных работ можно сделать выводы: учащиеся 2-4-х классов показали достаточный уровень качества знаний по русскому языку, математике. В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. Все кабинеты соответствуют требованиям СанПиН.

  Выводы:

1. Поставленные задачи на 2019-2020 учебный год выполнены.

2. Повысилась активность учащихся в проводимых в школе мероприятиях творческого характера.

3. Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива.

4. Возросла творческая активность учителей. Учителя активно работают по распространению своего педагогического опыта.

5. Учителя школы владеют методикой дифференцированного контроля, методикой уровневых самостоятельных и контрольных работ.

6. Работу над методической темой ШМО за год следует признать удовлетворительной.

Задачи на 2020 - 2021 учебный год:

· Повышения качества ЗУНов обучающихся;

· Освоение современных технологий и ИКТ;

· Совершенствование системы воспитательной работы с целью формирования зрелого ученического коллектива и творческой самореализации учащихся;

· Сплочение коллектива учителей начальных классов.

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями системой преподавания предметов в соответствии с новыми ГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

Вторая ступень обучения — основная школа

Опираясь на полученные знания на предыдущих этапах, вторая ступень обучения (основная средняя школа) обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования; создает условия становления и формирования личности обучающегося, готовит их к социальному самоопределению, к получению среднего общего и профессионального образования.

Типы классов: общеобразовательные. Вторая ступень школы обязательна для всех школьников в возрасте до 15 лет. На второй ступени осуществляется дифференцированное обучение школьников, реализуются программы общеобразовательных школ. В Программе дается проблемно - ориентировочный анализ состояния современной школы, разработаны стратегия, а также Модель личности выпускника школы, сформулированы основные направления и задачи перехода к Новой школе.

Формы организации учебного процесса в 2019-2020 учебном году:

· уроки (классно – урочная форма);

· индивидуальная форма обучения;

· консультации;

· олимпиады, конкурсы; 

· открытые уроки.

Выводы. Учебный план на 2019-2020 учебный год реализован, практический минимум предметов обязательной части учебного плана выполнен на 100%. Все учащиеся, обучающиеся индивидуально по состоянию здоровья, успешно прошли курс обучения за соответствующий класс. Важной задачей является деятельность школы по освоению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости. Ежегодно в 10-й класс своей школы поступают 50-60% выпускников основной школы.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: