Давайте проведем разминку, освежим наши знания

Тема 3.1.1. Создание исторических представлений.

Задание 1

История древнего мира 5 класс.

Тема урока: Восстание Спартака. 5 класс

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Цель: дать общее представление о положении рабов в Риме, причинах, ходе и значении восстания рабов под предводительством Спартака.

Задачи:

  • на основе ране изученного материала, определить причины, сущность и значение восстания рабов;
  • продолжить формирование умений составлять рассказ, делать выводы, элементарно анализировать изучаемые события, правильно показывать по карте изучаемые объекты;
  • закрепить фактические сведения о восстании рабов в Риме.
  • формировать навыки работы с источниками знаний;
  • подвести учащихся к пониманию причин начала восстания Спартака, причин его поражения, познакомить с героической личностью Спартака;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • знакомство с новыми способами технической обработки исторической информации.
  • развитие интереса к истории, любознательности;
  • выработать собственное отношение к рассматриваемым событиям.

Цели урока направлены на достижение обучающимися:

1. Личностных результатов:

  • - формирование у обучающихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторической эпохи.
  • - складывание представления о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого.

2. Метапредметных результатов:

  • - прогнозировать (предвидеть будущие события и развитие процесса)
  • - осуществлять целеполагание
  • - планировать пути достижения цели
  • - самостоятельно анализировать условия достижения цели, на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
  • - самостоятельно контролировать своё время
  • - осуществлять саморегуляцию (адекватно воспринимать оценку совей работы учителем, товарищами)
  • - строить речевое высказывание в устной и письменной форме
  • - владеть смысловым чтением
  • - реализовывать исследовательскую деятельность
  • - искать информацию
  • - структурировать текст, выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий
  • - установливать причинно-следственные связи.
  • - анализировать
  • - организовывать учебное сотрудничество со сверстниками, определять функции участников, способы взаимодействия
  • - участвовать в коллективном обсуждении проблем
  • - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
  • - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
  • - осуществлять нравственно-этическое оценивание

3. Предметных результатов:

  • - формирование уважительного отношения к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.
  • - создание у обучающихся представлений об исторических источниках, их особенностях, формирование основ их анализа.
  • - ознакомление обучающихся с важнейшими событиями всемирной истории, биографиями исторических деятелей прошлого.

 

Средства обучения:

мультимедийный проектор, компьютер

учебник “История Древнего мира ” – автор А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И. С. Свенцицкая

карточки с текстом документа и заданием;

рабочий лист по теме “Восстание Спартака”;

иллюстрация в разрезе (состоит из 4 частей, разной формы) “Гладиаторские бои”;

использование новых информационных технологий (слайд-шоу).

 

Ход урока

  • «Нужно или победить или умереть…
  • Мужественная и почетная смерть
  • Лучше постыдной и гнусной жизни»

(Рафаэлло Джованьоли «Спартак»)

 

I. Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, создает рабочую атмосферу, проверяет готовность рабочего места учеников.

Учащиеся приветствуют учителя, проверяют готовность места, настраиваются на работу.

Учитель: Сегодня на уроке я хочу предложить Вам отправиться в путешествие, которое будет немного необычным для Вас. Отправимся мы с Вами на необычном транспорте, который называется «Машина времени», в великую, прекрасную страну Древнего мира.

- Итак, как Вы думаете, куда мы с Вами отправимся? (Древний Рим).

Но сначала я хочу Вам сказать о том, что нам, как и всем путешественникам, нужно собрать все самое необходимое.

- Что нам пригодится в путешествии? (всевозможные варианты ответов)

- Но самое главное нам пригодится хорошее ваше настроение и ваши знания по истории.

 

II. Актуализация опорных знаний обучающихся.

Давайте проведем разминку, освежим наши знания.

Внимательно посмотрите на карту Италии. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

Чтоб Италию на карте
Отыскать в короткий срок,
Запомни, нужно полуостров
Найти, похожий на... (сапог).
Конечно, путь туда не близкий,
На полуостров... (Аппенинский).
Довольно труднопроходимы
Крутые горы... (Аппенины).
Там, где Тибр полноводный
Течет в зеленые долины,
Селились в древности глубокой
Трудолюбивые... (латины).
До сей поры в музее Римском
Ей даже памятник хранится.
И как же тут не удивиться,
Что малышей спасла... (волчица).
Ромул дал названье месту,
Это потому, что им
Был основан город... (Рим).

 




















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: