Слушаем ответы 3 отряда

У восставших был план ведения войны?

Почему повел свое войско на Альпы?

(Понимал, что римляне сильны, что их будет трудно разбить, хотел перейти горы и дать свободу своим воинам).

Походы восставших – работа по карте.

Было ли единство и согласие между рабами? (Нет, Крикс отделился).

Почему Спартак повернул? (победы вскружили головы восставшим, освободить всех рабов и остаться жить в Риме).

 

Новый план Спартака – на остров Сицилию.

- Как вы думаете, почему именно туда хотел направиться Спартак?

(Там множество рабов: а отряд нуждаемся в людях, в оружии и продовольствии.)

 

- Удалось Спартаку осуществить свой план?

Об этом мы узнаем, прочитав пункт 4 учебника стр. (Работа с учебником, стр. 237 п. 4) Читаем вслух. (Нет.)

Римский сенат осознал всю опасность, нависшую над Римским государством, и принял решение…..

- А какое бы приняли решение, если бы присутствовали на заседании сената?

Решение Сената (НА ПОМОЩЬ Крассу прибыли со своими войсками полководцы Помпей и Лукулл)

Спартак понимал, что объединившись, регулярная римская армия намного сильнее, чем напуганные рабы. И он принял решение: дать сражение в г. Апулии в 71 г. до н.э.

 

Видеофрагмент. (4 мин.)

Восставшие сражались храбро, но силы их были не равны. Сам Спартак пал на поле боя.

Вот что пишет об этом Рафаэлло Джованьоли: «6 тысяч оставшихся рабов в живых были взяты римлянами в плен и распяты на крестах вдоль Аппиевой дороги (от Капуи до Рима).

Работа с иллюстрацией Бронников «Проклятое место»

-Какие вы испытываете чувства глядя на эту картину?

 

Слушание фрагмента из балета А. Хачатуряна «Триумф Рима»

- Какие сюжеты возникают в вашем воображении, когда вы слышите эту музыку? Что вы представляете в этот момент.7

 

- Почему восставшие потерпели поражение?

Чтобы ответить на этот вопрос выполните задание № 3 (рабочий лист).

 

Давайте сделаем вывод о причинах поражения

Учащиеся называют причины поражения восстания:

1) Преимущество римлян в численности войск и их вооружении.

2) У Спартака не было чёткого плана действия.

3) Восставших обманули пираты

4)Неопытность воинов

 

Учащиеся определяют историческое значение восстания спартаковцев.

1. Это было крупнейшее в Древнем мире восстание рабов за свою свободу.

2. Римляне, напуганные размахом восстания, старались смягчить свое отношение к рабам.

 

Вывод: Восстание было жестоко подавленно, но оно положило начало освободительному движению по всей Италии.

Восстание Спартака глубоко потрясло Древний Рим и его рабовладельческий строй. Оно вошло в мировую историю как крупнейшее восстание рабов во все времена. Созданная Спартаком армия рабов оказалась настолько крепкой, что в течение длительного времени могла с успехом противостоять отборной римской армии. Образ Спартака нашел широкое отражение в мировой художественной литературе и искусстве (балет А. Хачатуряна «Спартак», фильмы «Спартак», «Гладиатор», книги «Спартак» Джованьоли и др.)

В завершение изучения темы, нужно сказать, что борьба за свободу никогда не бывает бесполезной. А люди, которые проливают кровь за благое дело, остаются бессмертны. Они вечно живут в памяти народа

армии Спартака.

 

Выполните задание с контурной картой «Восстание Спартака» (в тетрадях и на интерактивной доске), отметьте место,

- где началось восстание рабов;

- гору Везувий;

-1 поход восставших;

-2 поход рабов;

 

IV. Закрепление.

Повторение кластера.

Работа с лентой времени (1 у доски)

В каком году произошло восстание Спартака? 74-71 гг. до н.э.

Отметьте этот период на линии времени.

Посчитайте, сколько веков назад произошло восстание?

– Сколько лет назад оно закончилось? 2083 года назад.

 

3.Игра «Историческая азбука»:

2 человека у доски: кто больше напишет слов по изученной теме.

 

А сейчас давайте закрепим полученные сегодня на уроке знания, в форме игры “Да – нет”.

1. Восстание Спартака началось в 74 г. до н.э. в гладиаторской школе в г.Капуя? (Да – нет.)

2. Спартак был родом из Греции? (Да – нет.)

3. По мнению историков, Спартак выделялся отвагой, физической силой, смелостью? (Да – нет.)

4. Первый лагерь восставших находился на вершине вулкана Фракии? (Да – нет.)

5. Последний бой Спартака произошел в Апулии в 71г. до н.э.? (Да – нет.)

 

Составить тонкие и толстые вопросы.

V. Домашнее задание.

§51, ответить на вопросы

Составить рассказ от имени гладиатора о бегстве гладиаторов из Капуи или о победе спартаковцев у подножия Везувия.

 

VI. Подведем итог урока. V. Рефлексия.

1.

– Что вы узнали нового?

- Какие цели мы ставили себе в начале урока?

- Каковы результаты нашей работы?

- Какие вы испытывали чувства, изучая различные источники о восстании Спартака?

- С какими трудностями вы столкнулись?

 

2.Приём «Телеграмма»:

Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться). Написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке и т.д.

 

Ребята, своё отношение к изученной теме выскажите с помощью составления «синквейна» о Спартаке, но сначала ответьте на проблемный вопрос: Кто же он на самом деле: преступник или борец за справедливость?

Спартак

Мужественный, смелый

Руководил, освободил, сражался

Предводитель рабов

Герой

 

Учитель: Ребята, к нам в руки случайно попало послание из далекого прошлого (зачитывает). «Дорогие потомки! Если вы читаете эти строки, то знайте, что нас уже нет в живых. Но, мы хотим, чтобы вы так же, как и мы, любили свою родную землю, политую кровью ваших предков, ценили свободу, подаренную вам. Мы любим вас, ещё не зная, какими вы будете, но уверены: вы будете лучше нас! Ведь ваше будущее связано с нашим настоящим, которое мы несём для вас сквозь муки, страдания, кровь, унижения. Такой ценой достигается свобода! Знайте, что без прошлого нет настоящего и будущего! Уважайте историческое прошлое и знайте, мы будем жить до тех пор, пока вы будете помнить о нас!»

- Какие главные наказы (главные наказы в послании: призыв любить родину, ценить свободу и уважать историческое прошлое).

 

Приложение № 1

Рабочий по лист по теме “Восстание Спартака в 74-71 гг. до н.э.”

План:

Причины восстания.

Походы восставших.

Итог восстания.

Словарь урока

Восстание – высшая форма борьбы за освобождение.

Город Капуя, Везувий, Апулия – места сражений восставших рабов с римской армией.

Лукулл, Помпей, Красс – римские полководцы, воевавшие с восставшими рабами.

Фракия – родина Спартака.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: