Правила дорожного движения

Знакомим ребёнка со знаками дорожного движения. Загадайте ребёнку загадку и продемонстрируйте ответ в виде иллюстрации:

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведёт…

(пешеходный переход)

2. На машинах здесь, друзья

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на велосипеде.

(велосипедная дорожка)

3. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.

(пешеходная дорожка)

4. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза

Цвет у глаз определённый:

Красный, желтый и зелёный.

Загорелся красный –

Двигаться опасно.

Для кого зелёный цвет –

Проезжай, запрета нет! (светофор)


5. В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге… (дети)

6.  Тормози, водитель, стой!

Знак-запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать

(въезд запрещён)

7. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

(автобусная остановка)

Практическое занятие «Переходим дорогу».

Данное занятие не нуждается в специальном планировании. Его можно проводить, когда Вы идёте в магазин или в любой другой пункт назначения и Вам необходимо перейти дорогу.

Остановитесь недалеко от пешеходного перехода, где есть светофор. Попросите ребёнка понаблюдать за пешеходами и транспортом, за сигналами светофора. Понаблюдав некоторое количество времени (то время, когда светофор успеет подать два зелёных сигнала), задайте ребёнку следующие вопросы: Какой сейчас горит сигнал светофора? Что должен делать пешеход, когда горит этот сигнал? Вне зависимости от сигнала светофора, проговорите каждый цвет и действия пешехода на эти цвета. Красный – стой, жёлтый – жди, зелёный – иди!

 

Игра «сломанный светофор»

Предложите ребёнку отремонтировать сломанный светофор – раскрасить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем обсудите с ребёнком все сигналы светофора и их обозначения.

 

 

            

Игра «Ребусы»

Предложите разгадать ребёнку ребусы на тему ПДД

 

 

            

                

Улица                                                                    Водитель

 

                                                                    

 

 

   

 

Пешеход                                                                 дорога

 

           

 Колесо                                                                  машина

Игра «Найди отличия»

Предложите ребёнку найти ребёнку отличия в предложенной картинке:

Игра «Найди ошибки художника»

Предложите ребёнку рассмотреть предложенную картинку и найти ошибки, которые допустил художник в данной иллюстрации. Обсудите каждую ситуацию с ребёнком, предложите вариант, как необходимо поступить правильно:

 


Оплата за проезд

Ознакомьте ребёнка с правилами поведения пользования общественным транспортом:

1. Ждать транспорт необходимо в установленных местах;

2. Не мешай входу и выходу пассажиров;

3. Выпусти людей из подошедшего транспортного средства;

4. Не толкаясь, войди в салон транспорта;

5. Оплати проезд или предъяви проездной билет;

6. Если есть свободное место, сядь;

7. Разговаривай с попутчиками не громко, чтобы не мешать остальным пассажирам;

8. Готовься к выходу заранее: вежливо попроси пропустить тебя к выходу;

 

Для самостоятельного проезда в автобусе ребёнком нужна подготовка. Проводите с ребёнком дома сюжетно-ролевые игры по покупке билетов. Вы – кондуктор, ребёнок – покупатель. Дайте ребёнку немного больше денег, чем стоимость билета. Поставьте перед ребёнком следующую задачу: необходимо купить билет. Но дать ровно столько денег, сколько этот билет стоит. Отрабатывайте данную игру до тех пор, пока ребёнок не научится покупать билет.

 

Заключение

 

    Дети с ограниченными возможностями здоровья – довольно многочисленная социальная группа. Они стараются добиться успехов в том, что они делают. Они побеждают и проигрывают, радуются и огорчаются. У них есть только одно отличие – возможности их здоровья ограничены, и поэтому их жизнь становится значительно труднее.

Эти рекомендации были составлены так, чтобы раскрыть дополнительные возможности личности ребёнка через работу в домашних условиях в целях подготовки детей к самостоятельной жизни, проведение обучающихся занятий, направленных на практическую подготовку детей к самостоятельному самообслуживанию, на формирование знаний и умений социально-бытовых навыков, на повышение их общего развития.

На предложенных занятиях у детей формируются первоначальные представления и умения, преодолеваются индивидуальные трудности овладения сложными для них действиями. Отработка умений, доведение их до автоматизированных навыков – это работа родителей под контролем специалиста. Чем активнее ребёнок осваивает социально-бытовые навыки, тем меньше он «уходит» в болезнь, меньше надеется на чью-то помощь, всё больше привыкает рассчитывать на себя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: