Предметные результаты обучения

К рабочей программе

Химия 8 класс

 

Рабочая программа по химии в 8 классе составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования: «Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.); Образовательной программы МОУ «Лицей №7» на 2019-2020 учебный год, Учебного плана МОУ «Лицей №7» на 2019-2020 учебный год и авторской программы по химии для 8 класса, Авторы: О.С.Габриелян, М: Дрофа, 2017.

 

Рабочая программа по химии построена на основе концентрического подхода. Это достигается путем вычленения укрупненной дидактической единицы. В программе учитывается реализация межпредметных связей с курсом физики 7-8 классов, географии 5-8 классы, биологии 5-8 классы. Количество часов на каждую тему определено в соответствии с контингентом обучающихся данного класса.

Срок реализации рабочей программы 1 год.

Уровень программы - базовый. Учитывая продолжительность учебного года (35 недель), планирование составлено на 70 часов в год. Объем учебной нагрузки согласно учебного плана школы на 2019/20 учебный год 2 часа в неделю. Количество часов в неделю на изучение предмета согласно программе - 2 часа.

 

Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы.

Авторской программе соответствует учебник: «Химия 8 класс»

О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 10-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2017.

Данный учебно-методический комплект, обеспечивающий реализацию программы - это целостная система, в ее состав входят учебная программа и учебник для учащихся.

Учебники данного автора   включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на текущий учебный год.

Рекомендуемая литература по учебной дисциплине подразделяется на основную и дополнительную. Перечень основной литературы включает издания, содержание которых конкретизирует знания обучаемых по основным вопросам, изложенным в программе.

Дополнительный список соответствует рекомендуемым автором учебной программы.

В связи с тем, что изучение химии в МОУ «Лицей №7» начинается с 7 класса (1час в неделю), и часть тем программы 8 класса изучалась в 7 классе, произошла коррекция тематического планирования. Таким образом, за счет часов, перекинутых в 7 класс, освободилось время для отработки следующих тем:

1.Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «моль», «молярная масса», «молярный объем».

2. Химические уравнения, расчеты по химическим уравнениям.

3.Свойства электролитов.

4. Типы химических реакций.

 

 

    Основные цели курса:

- формирование у учащихся химической картины мира как органической части его целостной естественно-научной картины;

 

 

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения ими химической науки;

-Формирование важнейших логических операций мышления в процессе познания системы важнейших понятий, законов и теорий о составе, строении и свойствах веществ;

-проектирование и реализация учащимися личной образовательной траектории: выбор профиля обучения или профессионального образования;

-овладение ключевыми компетенциями (учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными);

Задачи курса:

-формировать у учащихся отношение к химическим знаниям как компоненту культуры человека, познавательной деятельности как источнику знаний;

-формирование культуры труда и быта (отношение к труду как к естественной физической и интеллектуальной потребности);

-приобретение опыта эмоционально-ценностных отношений (к себе, другим людям, своему труду, природе);

-формирование у учащихся коммуникативных ценностей: негативное отношение к нарушению норм языка, получение информации из различных источников, ведение диалога для выявления различных точек зрения и т.д.);

-формирование эстетических ценностей: позитивное отношение к окружающему миру, природному миру веществ.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

8 КЛАСС (2 ч в неделю, всего 70 ч, из них 2 ч — резервное время)

Введение (5 ч)

Предмет химии. Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент, моделирование. Источники химической информа­ции, ее получение, анализ и представление его результатов.

Понятие о химическом элементе и формах его существова­ния: свободных атомах, простых и сложных веществах.

Превращения веществ. Отличие химических реакций от фи­зических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.

Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Мен­делеева.

Химическая символика. Знаки химических элементов и про­исхождение их названий. Химические формулы. Индексы и ко­эффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Проведение расчетов массовой доли химического элемента в ве­ществе на основе его формулы.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менде­леева, ее структура: малые и большие периоды, группы и под­группы. Периодическая система как справочное пособие для по­лучения сведений о химических элементах.

Демонстрации. 1. Модели (шаростержневые и Стюарта— Бриглеба) различных простых и сложных веществ. 2. Коллекция стеклянной химической посуды. 3. Коллекция материалов и из­делий из них на основе алюминия. 4. Взаимодействие мрамора с кислотой и помутнение известковой воды.

Лабораторные опыты. 1. Сравнение свойств твердых кристал­лических веществ и растворов. 2. Сравнение скорости испарения воды, одеколона и этилового спирта с фильтровальной бумаги.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

использовать при характеристике веществ понятия: «атом», «молекула», «химический элемент», «химический знак, или сим­вол», «вещество», «простое вещество», «сложное вещество», «свойства веществ», «химические явления», «физические явления»,

 

«коэффициенты», «индексы», «относительная атомная масса», «относительная молекулярная масса», «массовая доля элемента»;

  знать: предметы изучения естественнонаучных дисциплин, втом числе химии; химические символы: Al, Ag, С, Са, С1, Си, Fe, Н, К, N, Mg, Na, О, Р, S, Si, Zn, их названия и произношение; классифицировать вещества по составу на простые и сложные; различать: тела и вещества; химический элемент и простое вещество;

описывать: формы существования химических элементов (свободные атомы, простые вещества, сложные вещества); таб­личную форму Периодической системы химических элементов; положение элемента в таблице Д. И. Менделеева, используя по­нятия «период», «группа», «главная подгруппа», «побочная под­группа»; свойства веществ (твердых, жидких, газообразных);

объяснять сущность химических явлений (с точки зрения атомно-молекулярного учения) и их принципиальное отличие от физических явлений;

характеризовать: основные методы изучения естественных дисциплин (наблюдение, эксперимент, моделирование); веще­ство по его химической формуле согласно плану: качественный состав, тип вещества (простое или сложное), количественный состав, относительная молекулярная масса, соотношение масс элементов в веществе, массовые доли элементов в веществе (для сложных веществ); роль химии (положительную и отрицатель­ную) в жизни человека, аргументировать свое отношение к этой проблеме;

вычислять относительную молекулярную массу вещества и массовую долю химического элемента в соединениях; проводить наблюдения свойств веществ и явлений, происхо­дящих с веществами; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: