Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

Образовательное учреждение высшего образования

«Ростовский государственный университет путей сообщения»

(ФГбоу во ргупс)

Тамбовский техникум железнодорожного транспорта

(ТаТЖТ - филиал РГУПС)

 

  УТВЕРЖДаЮ Заместитель директора по УВР _________________/ О.И. Тарасова/ 26 июня 2020 г.  

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)

 

 

Тамбов

2020 г.


Рабочая программа учебной дисциплины «Немецкий язык» разработана на основе примерной программы для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы СПО, рекомендованной Федеральным государственным учреждением "Федеральный институт развития образования" (ФГУ ФИРО), протокол № 1 от 25 января 2011 г., заключение Экспертного совета № 091 от 22 марта 2011 г., в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по специальности СПО:


Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

 

Организация-разработчик: Тамбовский техникум железнодорожного транспорта (ТаТЖТ - филиал РГУПС)

 

Разработчик:

Медведева С.В., преподаватель иностранного языка высшей квалификационной категории

ТаТЖТ - филиал РГУПС

 

Рецензенты:

Селезнева Л.А., преподаватель иностранного языка Тамбовского областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Педагогический колледж г. Тамбова»

Романова Е.А. преподаватель иностранного языка высшей квалификационной категории Тамбовского техникума железнодорожного транспорта (ТаТЖТ - филиал РГУПС)

 

Рекомендована цикловой комиссией общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол № 10 от 19 июня 2020 г.

Председатель цикловой комиссии__________________ /Э.Ю. Мироненко/

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ иностранный язык (немецкий)   4
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ иностранный язык (немецкий) 7
3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины иностранный язык (немецкий) 20
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины иностранный язык (немецкий) 21
5. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ) ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ 22

 

 

Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО (базовый уровень подготовки)

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

    Учебная дисциплина иностранный язык (немецкий) относится к общему      гуманитарному и  социально-экономическому циклу.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Освоение учебной дисциплины ориентировано на достижение следующих целей:

 

- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать своё речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний, о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

 

- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; формирование качеств гражданина и патриота.

Освоение учебной дисциплины ориентировано на решение общеобразовательных, воспитательных и практических задач:

 

- общеобразовательные задачи направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе;

 

- воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-этических качеств, мировоззрения, черт характера;

 

- практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные темы;

- переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности.

 

В результате освоения учебной дисциплины техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 252 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 168 часов;

самостоятельной работы обучающегося 84 часа.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: