Примерные требования к оформлению работ

(на примере конкурса социальной рекламы)

 

1.формат конкурсных работ номинации «Плакат» EPS и PDF;

2.формат конкурсных работ номинации «Фотография» tif, eps, jpg, с максимально возможным качеством, параметры страницы – альбомная;

3.формат конкурсных    работ номинации «Видеоролик»: хронометраж - не более 15 секунд; желательные требования: форматы X, или DivX, или MPG 1 и 2 и 4, QuickTime. звук МР3, АС3, 3ivx, DivX, разрешение 640х480 и более; к конкурсным работам прилагаются используемые кодеки; возможны другие форматы изготовления роликов;

4.конкурсные работы могут быть изготовлены с использованием видеоматериалов, анимации, элементов компьютерных игр, коллажа, фотографий, рисунков и др.;

5.в работах приветствуется здоровое чувство юмора и творческий подход;

6.все работы принимаются на электронных носителях (CD и DVD дисках, флэш-накопителях) с оформленной заявкой.

Примерные названия конкурсов:

Название не может быть любым. Оно должно стать слоганом для молодежи, приближающим его к реализации основных целей и задач, например: «Молодое поколение выбирает»; «Береги здоровье смолоду»; «Здоровье. Что это?»; «Будь здоров!»; «Мы на позитиве»; «Улыбнись, человек»; «Счастье быть здоровым»; «Доброго здоровья, Кубань!»; «Территория здоровья» и тому подобные.

Жюри:

В жюри целесообразно привлекать специалистов, оценивающих работы с двух позиций: профилактическую сторону работы и творческую составляющую. Т. е. жюри должно состоять как из специалистов по профилактике (врачи-наркологи, работники специализированных центров, психологи), так и работников искусства (педагоги дополнительного образования соответствующего профиля, художники, словесники и т. д.).

Дополнительные действия в ходе организации и проведения конкурсного мероприятия:

• для привлечения внимания к конкурсному мероприятию необходимо за несколько дней до его проведения вывесить афишу, распространить пригласительные билеты (обязательно нужно отправить пригласительные билеты всем членам инициативной группы данного конкурсного мероприятия, а также руководителям функциональных органов администрации);

• место проведения конкурса следует оборудовать и оформить в соответствии со спецификой данного конкурсного мероприятия;

• подведение итогов конкурсного мероприятия и награждение лучше проводить в отдельный день, а вручение призов и подарков сочетать с показательными выступлениями победителей;

• в дипломах победителей конкурсного мероприятия обязательно нужно указать не только фамилию и имя участника, но и название образовательного учреждения и (или) творческого объединения, а также фамилию и инициалы педагога.

 

Молодежные акции

Одна из форм первичной профилактики зависимого поведения - молодежные акции различной направленности: музыкальные фестивали, слеты, концертные программы и др.

Важна наполняемость любой такой акции ненавязчивыми элементами профилактики. В любой акции должна быть музыка. Но она должна сопровождаться различными элементами познавательного и позитивного характера, побуждающими к размышлениям по заданной проблеме. В рамках акций возможно организовать раздачу информационного материала (буклеты, листовки, флаеры и т.д.). Важно понимать, что раздача информационного материала не может быть отдельным мероприятием, так как является малоэффективной и неинформативной формой проведения мероприятия.

В зависимости от места проведения (помещение, парк, летняя эстрада, танцевальная площадка и др.), масштаба (школа, район, город), финансирования - сценарии различны.

Разработка акции:

Любое мероприятие, в том числе и массовое, начинается с обсуждения концепции. Инициативная группа оговаривает тематику, идеи и цели, на какую аудиторию рассчитана акция, какую смысловую нагрузку должна нести.

Определяется и согласовывается место и время проведения. Массовые мероприятия могут проводиться с 9 до 21 часов. Мероприятия на открытых площадках вблизи жилых домов могут проводиться с 9 до 22 часов. Также при проведении данных мероприятий следует не забывать о действующем «детском» законе.

Определяются партнеры акции и их роль в проведении мероприятия.

Распределяются зоны ответственности среди организаторов акции: например, кто отвечает за подбор творческих номеров, кто за PR-компанию, кто за связь со СМИ, кто за конкурсную программу, кто за изготовление информационных материалов (буклетов, листовок), кто занимается поиском спонсоров.

Далее пишется сценарий, разрабатывается подробная программа. Приглашаются артисты и аниматоры.

Организация любого массового мероприятия начинается с подбора помещения или места, где он будет проводиться. Арендуются концертные площадки, устанавливаются мобильные сцены, подиумы, составляется список необходимого оборудования и инвентаря.

Не последнюю роль в проведении акции играет ведущий, который должен уметь «держать» аудиторию, ориентироваться во внештатных ситуациях, быть динамичным, эффектным, с поставленной речью.

Следует уделить внимание оформлению места проведения акции: сцене, прилегающей территории, конкурсным площадкам. В каждом конкретном случае важно тщательно продумывать целостность всего оформления, выразительность деталей, их качество, чтобы внимание аудитории привлекло главное, раскрывающее идею мероприятия. Желательно оформить центральную площадку тематическим баннером, а также использовать экран с показом тематических видеороликов.

Необходимо согласовать юридические и административные вопросы мероприятия в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

До получения разрешения на проведение массового мероприятия его организатор не вправе объявлять в средствах массовой информации о дате, месте и времени проведения, изготавливать и распространять с этой целью рекламные материалы.

Письмо (уведомление) о проведении массового мероприятия направляется в управление внутренних дел, как правило, не позднее, чем за 10 дней до намечаемой даты его проведения. Заявление (уведомление) должно содержать следующие сведения:

• цель, форма, место проведения массового мероприятия;

• маршруты движения (для демонстраций, шествий);

• время начала и окончания массового мероприятия;

• предполагаемое количество участников массового мероприятия;

• фамилия, имя, отчество, адрес и номер телефона (рабочий, домашний, мобильный) лица, уполномоченного организаторами массового мероприятия внести (заявление) уведомление, а также лиц, ответственных за обеспечение общественного порядка, безопасности участников массового мероприятия;

• необходимость (отсутствие необходимости) использования звукоусилительной аппаратуры;

• подписывается организаторами мероприятия;

• сценарный план антинаркотического мероприятия согласовывается с руководителем местного отдела наркоконтроля.

При проведении любого профилактического антинаркотического мероприятия необходимо учитывать его хронометраж (от 40 минут до 1,5 часов), количество рассмотрения проблемных тем и вопросов с учетом подготовки аудитории, уровня полученных знаний о вопросах наркомании и ее профилактике.

Очень часто при проведении мероприятий профилактической направленности их организаторами используются подсобные материалы – плакаты, буклеты, и т.д.

Поэтому мы рекомендуем избегать «модных» информационно-профилактических приемов в ходе ведения массовых мероприятий, таких как работа с атласами-справочниками (викторины, кроссворды) о различных наркотиках, какие они бывают, где производятся.

Применение этого приема «вскользь» может дать обратную реакцию: «утолить» окончательное любопытство несовершеннолетнего. Работа с такими пособиями возможна лишь при индивидуальном психологическом сопровождении подростка в присутствии узкого специалиста, например, педагога-психолога.

Почти всегда можно связать проблему наркомании с изучаемой темой. Для этого нужно выбрать занимательную тему, вывести ее на психологическую или философскую проблему (переживания, настроения, смысл жизни, поведение, ценности и т.п.); показать, как усложняется разрешение этой проблемы в случае потребления алкоголя или наркотика. Рассмотрим это на примерах. Если войти в аудиторию учащихся и сказать: «Не употребляйте наркотики, так как они опасны для вашего здоровья» - то вас могут и не услышать. Нередко в рамках директивного внушения проводятся многие телевизионные марафоны на антинаркотическую тематику. Между тем, можно провести подобные беседы на открытом уроке по профилактике наркомании (городского или районного уровня), на котором слово «наркотик» почти не произносится. При таком подходе в личности воспитывается активное убеждение, которое никогда не позволит употребить наркотик.

Требуется более точно определять понятие «антинаркотическое мероприятие». Для этого необходимо выделять более узкоспециализированные мероприятия.

Таким образом, специалистам органов по делам молодежи необходимо организовывать и проводить следующие антинаркотические профилактические мероприятия: круглые столы, семинары, лекции, беседы с обязательным привлечением специалистов органов системы профилактики; передвижной консультативно-методический пункт.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: